Металлопоиск и все что с ним связано

Список разделов Технический форум Техника

Модератор: ua3lls

#121 ua3lls » 18.09.2016, 18:15

phpBB [media]
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 929
Сообщения: 3655
Темы: 40

#122 Алкаш » 18.09.2016, 20:52

Только что приехал с Крыма. При мне местный мужичок походил с металлоискателем по винограднику и за пару часов нашёл пару монеток, одна из них какая-то вообще древняя, чуть ли не времён монголов.
Алкаш
Ветеран
Ветеран
Аватара
Репутация: 472
Сообщения: 2426
Темы: 4

#123 ua3lls » 20.09.2016, 12:13

Алкаш писал(а):Только что приехал с Крыма. При мне местный мужичок походил с металлоискателем по винограднику и за пару часов нашёл пару монеток, одна из них какая-то вообще древняя, чуть ли не времён монголов.

В Крыму возможны находки и греков с римлянами. Монголы - это детский лепет. :yes:


Железный занавес Мединского http://www.rosbalt.ru/piter/2016/09/15/1550406.html

Министр культуры отрезал российскую культуру от зарубежья, открыв границу для контрабандистов. Эксперты сомневаются в целесообразности его дальнейшего пребывания на своем посту.

...
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 929
Сообщения: 3655
Темы: 40

#124 ua3lls » 12.10.2016, 19:35

phpBB [media]
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 929
Сообщения: 3655
Темы: 40

#125 ua3lls » 30.10.2016, 17:06

У нас тут , вот такие дебилы нашлись http://novgorod.rfn.ru/region/rnews.html?i...d=125&iid=51009 13.gif alko_2464.gif

Эээ, тут, как бэ, несколько вариантов есть.
Например, я могу предположить, что это провокация от архов.
Легко сами прошлись по раскопу, сделали ямки там, где ничего нет, и сваяли "новость". Чтобы, так сказать, обострить взаимоотношения. Или чтобы обратиться в органы за постоянной охраной, и вот наглядно продемонстрировали, что да, типа опасность реальная. Чем не вариант?!

А есть вариант, что кто-то пошутил. Сделал несколько десятков ямок просто так, без всякого МД, чтобы архи, пришедшие и обнаружившие, потом себе всю голову сломали, что же было изъято, когда на деле никто и ничего... А что, тоже вариант.

Меня, кстати, давно волновал вопрос, как раз по теме!
Вот архи всегда утверждали, что прогулки с МД это как вырывание страниц из книги, и потом эту книгу уже не восстановить, и смысла в ней уже больше нет. То есть выражаясь простым языком, с точки зрения информативности такой объект типа потерян для науки. И тут у меня всегда возникал резонный вопрос: а как же быть, если уже в самом процессе раскопок такое произошло, по любой причине? Получается, археолог должен сворачивать работы, ведь всё, не будет полной информации. Ан нет, ни разу не видел такого поведения. И Троицкий раскоп никто не забросит по этой причине. Следовательно, мы имеем дело с банальным враньём со стороны археологов: когда им надо, они любой, даже малоинформативный памятник, подвергшийся хоть разрушению в следствии природного воздействия, хоть в следствии грабительских раскопок, прекрасненько раскопают, были бы деньги под это выделены. Поэтому всем этим крикам, что если хоть одна монетка пропадёт из пахатного слоя, то памятник загублен навсегда, сами понимаете, какова цена... Что они сами косвенно доказывают своими репортажами. Нет, безусловно, памятники надо беречь и охранять, но врать при этом не стоит. Единожды солгав, кто ж тебе потом поверит в остальном?

Источник: http://www.reviewdetector.ru/index.php?showtopic=1400053&pid=14753481&st=211&#
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 929
Сообщения: 3655
Темы: 40

#126 ua3lls » 13.11.2016, 00:04

Информативность распаханного слоя: некоторые стереотипы и реальность http://www.archaeolog.ru/media/articles/Zakharov.pdf

Новые находки в Новом Иерусалиме: сезон 2016 года: http://www.archaeolog.ru/?id=2&id_nws=353&zid_nws=9

Журналы Археология СССР и Археология России. Выпуски с 1936 года: http://www.archaeolog.ru/index.php?id=259
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 929
Сообщения: 3655
Темы: 40

#127 ua3lls » 13.11.2016, 17:55

Археологу-самозванцу за раскопки в Москве грозит штраф в 300 тыс. рублей http://tass.ru/proisshestviya/3774855

По данным Мосгорнаследия, Илья Боровиков весной и летом 2016 года самовольно изъял из траншей на Покровском бульваре и Гончарной улице фрагменты изразцов XVII-XVIII веков
Эксперимент по мониторингу незаконных археологических раскопок начался в Москве.
"Специалисты Мосгорнаследия проверили факты, изложенные Ильей Боровиковым в интернете о находках изразцов в траншеях на Покровском бульваре и Гончарной улице весной и летом 2016 года. Указанные публикации содержали информацию о самовольном извлечении из траншей, вырытых в результате работы городских служб, археологических предметов. При этом, в нарушение установленного законом порядка, найденные исторические изразцы государству переданы не были", - отметил представитель пресс-службы
Он также сообщил, что на днях Илья Боровиков был приглашен в Мосгорнаследие для дачи пояснений, он рассказал, что провел сбор заготовок изразцов XVII века на Гончарной улице, а также находок и фрагментов изразцов XVIII века на Покровском бульваре. "При этом извлечение археологических предметов производилось в вечернее время, в отсутствие рабочих и иных лиц, причастных к работам. В настоящее время часть собранных изразцов и их заготовок хранится у него дома, а часть передана в школьные музеи", - уточнил представитель пресс-службы.
"Мосгорнаследием по фактам нарушений требований законодательства об охране объектов культурного наследия Российской Федерации и города Москвы в отношении Боровикова возбуждено дело об административном правонарушении по пункту 1 статьи 7. 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция указанной статьи КоАП РФ предусматривает назначение административного штрафа физическому лицу до 300 тыс. рублей", - добавил он.
Комментируя ситуацию, главный архитектор Москвы Леонид Кондрашев сообщил ТАСС, что "добровольная выдача незаконно извлеченных археологических предметов будет расценена как смягчающее вину обстоятельство и содействие проведению расследования".
В пресс-службе также отметили, что Мосгорнаследие будет добиваться ареста обнаруженных Ильей Боровиковым археологических предметов до решения суда по этому делу.

P.S.
Ну, как бэ из контекста сообщения не выходит, что он что-то копал.
Наоборот, собирал из отвалов то, что вроде как должны были до строительных работ исследовать и изъять археологи. И тот факт, что этот материал в отвалах присутствовал, говорит или о том, что архов там и в помине не было, или, если были, то они свои обязанности выполнили более чем халатно.
Так в чём же рядовой гражданин виноват? В том, что выполнил за архов часть их работы, причём бесплатно? Ему премию за это давать надо, и грамоту, за добровольно-безвозмездную помощь. Но не ту страну назвали Гондурасом! Он же НЕ СДАЛ! Всё, преступник! А те, кто выкопал и бросил в отвалы, никому не сообщив, или те, кому положено было раскопать это до работ, не, не преступники, а белые и пушистые? Ой ли?! Но вот парадокс: в статье нет ни слова о претензиях к строителям или археологам. Как всегда: во всём виноваты "чёрные", а все остальные, кто, если задуматься, гораздо больший урон наследию наносит, как бы ни при чём.


Ну, я как бы предполагал, что с отъёмом у ИА РАН права самим заключать контракты со строителями и передачей этого права МинКульту, "договорняки" между строителями и архами практически закончились. Если кто забыл, напомню: перед строительством площадь обязаны проверить архи на предмет наличия культурного наследия в виде арх.объектов. Дело это очень кропотливое, долгое, можно копать несколько лет, и стоит это немало. Как пример можно вспомнить знаменитое дело Охта-центра, где только раскопки стоили более сотни миллионов рублей, и это по ценам 2009 года...

Но позволяют ли это сроки строительства? Конечно, нет. Так вот, смысл "договорняка" состоял в том, что вместо того, чтобы уплатить, скажем, 10 миллионов рублей архам, и ждать месяц раскопок, строители платили 3-4, но сразу, а архи приходили на 5 дней, копали 10% территории, и давали справку, что объект культурной ценности не представляет, скажем, из-за типового контекста. Всем профит. Строители экономят время и деньги, и архи экономят время и силы, и получают деньги фактически ни за что. Про сохранение культурного наследия, конечно же, тут речи не идёт, как и о его значимости. Не так давно МинКульта, ежели не ошибаюсь (если всё же ошибаюсь, поправьте!) забрало возможность у архов самим (через ИА РАН) заключать контракты, видимо, поняв эту серую схемы и решив перехватить финансовый поток. И до недавнего времени мне казалось, что вроде как ситуация выправилась, и объекты стали копаться относительно честно (чтобы в бюджет шёл максимум).

Но раз ситуация в самом центре Москвы может быть такой, что ни строители не приостанавливают своих работ и не боятся, что их за это прижмут по закону, ни археологов никто не прижимает за то, что они свои обязанности перед строительством не исполняют, то можно сделать логичный вывод, что никто не отменил возможность уже МинКульта напрямую делать "договорняки" со строителями, отслюнявливая часть "своим" археологам, которые это будут непосредственно исполнять (или не исполнять). Не сочтите за клевету, конечно, но такой вывод напрашивается сам собой из контекста новости. Нет же привлечения ни строителей, ни археологов... Так что даже если это не так, то факты заставляют этому не поверить.

Особливо порадовал Лёнечка Кондрашов, когда говорил о том, что неизвестно, "нет даже ясности, это оригинальные или фальшивые изразцы" и "нет информации, точно ли они там были обнаружены илиизразцы были подкинуты в этот культурный слой". Большего маразма мне давненько не доводилось слышать от якобы аж "главного археолога Москвы". Дядечка, вероятно, ничего не слышал про то, что для разренения его "неразрешимых вопросов" можно провести ряд экспертиз, для установления времени изготовления предметов, к примеру, или почвоведческую экспертизу, для идентификации как места, так и слоя. Даже корреспондент, ведущий репортаж, говорит про экспертизу, а главный арх г. Москвы - нет. 17.gif Если это "главный", чего мы хотим от остальных, "неглавных"?!

Причём, что самое забавное, в кадре видно, что изразцы начали изучаться, по ним ведутся работы по "сборке пазла", их отрисовывают и т.п. Следовательно, дядечка очень сильно покривил душой, сказав, что "по сути они лишены научной информации". Нет, не лишены, они сами по себе уже информация, было бы желание её получать НЕ от "своих"! Причём этого "не своего" архи должны минимум на руках носить и в попу целовать за такие его действия, ибо тётенька в кадре, которая пожелала остаться бесфамильной, отводя глава, сказала, что "никаких крупных изразцов нами обнаружено не было". Стало быть, если бы не он, то всё было бы потеряно и цементом бы залито, а так - уникальная находка...
Но не ту страну... впрочем, я это уже говорил... facepalm.gif

http://www.reviewdetector.ru/index.php?showtopic=1496720&st=0&#
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 929
Сообщения: 3655
Темы: 40

#128 ua3lls » 01.12.2016, 19:15

В Англии кладоискатель нашел огромное золотое украшение

Массивное золотое украшение, изготовленное более трех тысяч лет назад, посчастливилось обнаружить археологу-любителю, прочесывающему кембриджширские поля с металлоискателем. Масса так называемой шейной гривны, найденной мужчиной, пожелавшим сохранить анонимность — семьсот тридцать граммов, пишет издание The Guardian.

Подобные украшения были распространены среди кельтов и назывались "торками" (от "torques" — "скручивать"). Изделие представляет собой скрученный шнур из золота.

Предмет, как отмечают сотрудники Британского музея, мог использоваться в качестве защитного амулета.

Уникальная особенность 730-граммового торка — его необычайная длина. Он явно носился не на шее и даже не на талии. Может быть, украшение было изготовлено для защиты ребенка, находящегося внутри беременной женщины. А может оно предназначалось для проведения ритуалов с животными, приносимыми в жертву.

Степень качества, с которой выполнено древнее украшение — потрясает, отмечают специалисты. Артефакт, по их словам, может стоить как минимум полторы сотни тысяч фунтов стерлингов.

Заявки на приобретение уникальной находки уже составили сразу несколько музеев, среди которых музей в городе Или, что неподалеку от Кембриджа.


http://planet-today.ru/novosti/obshchestvo/vne-po ... el-ogromnoe-zolotoe-ukrashenie
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 929
Сообщения: 3655
Темы: 40

#129 ua3lls » 03.12.2016, 21:55

82272 находки и 1008 сокровищ: британская любительская археология подвела итоги года http://www.vesti.ru/doc.html?id=2828574

82272: столько археологических находок сделали простые британские граждане за прошедший год. Такая цифра приводится в ежегодном отчете Portable Antiquities Scheme (PAS) – особой базе данных для непрофессиональных археологов. Любой британец с металлоискателем, местный краевед или удачливый фермер, нашедший старинный или древний артефакт, может добровольно зарегистрировать находку на сайте Portable Antiquities Scheme. Может и не регистрировать. Но если выяснится, что предмет ценный – с несознательным гражданином будут разбираться другие британские ведомства.
Проект PAS был создан в 1997 году с целью упорядочить многочисленные, но разрозненные случайные находки, выявить среди них действительно важные и, не в последнюю очередь, наладить связь между любителями и профессионалами: проект работает под эгидой Британского музея при участии местных и региональных партнеров. Каждая зарегистрированная находка рассматривается экспертами, получает в базе свою карточку и статус. Особо ценным предметам присваивается статус сокровища (по-нашему – клада), такие артефакты переходят в собственность Короны с выплатой соответствующей компенсации. Некоторые подробности процесса мы рассказывали в материале «Таинственный золотой предмет из Норфолка – предвестник большого открытия?».
Большинство предметов в базе PAS были найдены на сельскохозяйственных землях, то есть фактически спасены от опасности повреждения при распашке или коррозии – как, например, редкий щит бронзового века, обнаруженный на поле в Суффолке.
Из 82272 находок, сделанных в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии в прошедшем году, «всего лишь» 1008 получили статус сокровища. Самой крупной сенсацией стало, несомненно, гигантское золотое украшение-торк из Кембриджшира, датированное 1300-1100 годами до нашей эры.

...

P.S. И подобные программы работают не только в Англии, и только у нас - все отобрать и запретить!
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 929
Сообщения: 3655
Темы: 40

#130 ua3lls » 20.12.2016, 19:05

Игра "Дневник Купца. Тайна последней страницы". (v 1.11) http://3den.minelabgame.ru/

Ключ: FK-K7GWCM-N3D356-AYXL8H-UNE6AR

О игре:
Запутанная история купца I гильдии Новосёлова Павла, жившего в середине XVIII века и оставившего после себя лишь старую тетрадь и огромное состояние, ждущее своего обладателя, не оставит вас в стороне. Разгадайте тайну купца, найдите свой клад и станьте настоящим Кладоискателем!

Игра очень хороша в роли учебного пособия по работе с металлодетектором! Максимально сохранены настройки металлоискателей.

создатели игры профессиональные кладоискатели
более 30 000 реальных находок и кладов
антикварная лавка
огромное пространство для поиска
локации - реальные места, которые можно посетить в живую
точные копии 6 реальных моделей металлоискателей Minelab
ловушки, звери, гады и прочие неприятности
различные виды минерализации почвы

Источник: http://mdregion.ru/md/albomi-knigi-karti-diski/kl ... -tajna-poslednej-stranicy.html
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 929
Сообщения: 3655
Темы: 40

#131 clockot » 18.04.2017, 01:43

Лично меня очень радует развитие таких технологий, так как сейчас каждый человек может себе позволить купить металлодетектор. Недорогие модели доступны для всех, например модель РД-150 с базовым функционалом можно купить всего за ****р . Довольно небольшая цена для такого продукта.

Отредактировано модератором. Прямая реклама продавца в этом разделе запрещена.
clockot
Репутация: 0
Сообщения: 1

#132 ua3lls » 11.11.2017, 22:08

Цитата из научной статьи.
Баграмян Самвел Лаврентьевич
кафедра криминалистики Краснодарского университета МВД России

Анализ приведенных и других, подобных деяний в совокупности с материалами уголовных дел, позволяет сформулировать ряд актуальных уголовно- правовых и криминалистических вопросов, решение которых позволит оптимизировать как содержание уголовно-правовых запретов, так и к практику выявления, раскрытия и расследования данных преступлений. Прежде всего, необходимо обратиться к нормам ст. 243.2 УК РФ, которые, на наш взгляд, бланкетны по своему содержанию и включают в себя множество неоднозначно толкуемых терминов. Так, в ч. 1 данной статьи присутствуют следующие термины: «поиск археологического предмета»; «изъятие археологического предмета»; «место залегания»; «разрешение (открытый лист)»; «повреждение культурного слоя»; «уничтожение культурного слоя». В ч. 2 рассматриваемой статьи присутствуют: «границы территории объекта культурного наследия»; «объект культурного наследия»; «реестр объектов культурного наследия». В ч. 3 указанной статьи к перечисленным добавляются «специальные технические средства поиска».

На первый взгляд, ничего необычного в данных терминах нет. Однако подробный анализ бланкетных связей, показывает, что большинство этих терминов относятся только к нормам об охране уже выявленных памятников истории и культуры. А законодательных актов, которые бы прямо устанавливали охрану государством еще не выявленных объектов и отдельных предметов исторического или культурного наследия, на сегодняшний день не существует

Незаконный поиск является незаконным по отношению к археологическим предметам. Однако существующая привязка этих предметов к археологии, заведомо таит с точки зрения юридической техники фактическое упущение: извлеченный из земли или воды предмет может быть археологическим, только если будет признан таковым соответствующим специалистом. То есть фактически в момент нахождения его в земле или воде, он таковым не является, если находится не на территории объекта культурного наследия. А ведь лица, ищущие скрытые под водой или землей объекты (предметы), часто осуществляют свои поиски именно вне территории объектов культурного наследия.

Не вполне ясно отграничены положения ст. 243.1 УК РФ и ст. 233 ГК РФ, фактически, разрешающей осуществлять поиск клада, что позволяет сделать вывод о дозволительно-уведомительном характере отношений между государством и приобретателем, выявившим объект археологического наследия. Исходя из содержания действующих норм гражданского права, лицо, выявившее (нашедшее) бесхозный предмет (объект), может обратить его в свою собственность [7, с. 73].

Во-вторых, в части третьей анализируемой статьи квалифицирующем признаком признается совершение преступления с применением специальных технических средств поиска и землеройных машин, в примечании втором статьи указывается, что под данными техническими средствами понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания. Необходимо уточнить, что металлоискатели не в состоянии определить сам предмет в качестве археологического. Такой поиск археологических предметов протекает с помощью специального оборудования, но посредством навыков и знаний археолога, способного как раз-таки определять археологические предметы. Следовательно, судам нужно устанавливать, с какой целью использовался тот или иной технический прибор, есть ли у лица, его использующего, определенные археологические познания.
То есть, суду важно учитывать, что эксплуатация металлоискателей в целях, не представляющих собой археологические исследования, не запрещена.
Таким образом, можно сделать вывод о том, недостаточно четкая формулировка статьи влечет за собой некорректное применение ее на практике судами и правоохранительными органами, которые порой привлекают к ответственности невиновных в совершении археологического преступления лиц. В связи с чем возникает острая необходимость в устранении данного правового недостатка, путем издания разъяснений Постановлением Пленума Верховного Суда РФ, который бы раскрыл спорные моменты квалификации преступления, предусмотренного статьей 243.2 УК РФ.
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 929
Сообщения: 3655
Темы: 40

#133 ua3lls » 26.11.2017, 01:15

Новый закон о торговле и хранении антиквариата: Паспортизация ценностей,
составление гос. реестра коллекционеров,
новые правила продажи и оформления собственности на культурные ценности (в том числе на многие из вещей Антикварной барахолки). Это только некоторые элементы законопроекта "Об обороте культурных ценностей на территории РФ", подготовленного для принятия Думой в феврале 2016.
Новый закон коснется всех: арт-дилеров, коллекционеров, всех – у кого дома есть ценные вещи старше 70 лет, т.е. до 1946 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«Об обороте культурных ценностей в Российской Федерации»

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области оборота культурных ценностей в Российской Федерации.
2. Целью настоящего Федерального закона является:
получение наиболее полного представления о культурных ценностях, находящихся в обороте в Российской Федерации;
содействие защите и охране национального культурного достояния;
обеспечение государственного учета культурных ценностей;
обеспечение единой государственной политики в сфере оборота культурных ценностей;
содействие выявлению в обороте фальшивых культурных ценностей, их копий, подделок и устранению случаев обмана приобретателей культурных ценностей и общественности;
упорядочение оборота культурных ценностей, придание ему прозрачности, введение контроля за оборотом культурных ценностей;
повышение ответственности лиц, производящих экспертизу и оценку культурных ценностей.
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на экспертизу культурных ценностей, проводимую в рамках судебно-экспертной деятельности; на культурные ценности, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности иностранных государств и международных организаций, а также на культурные ценности, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) культурные ценности – движимые предметы материального мира в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона;
2) оборот культурных ценностей – совокупность сделок или сделка между субъектами гражданского права по переходу культурных ценностей от одних лиц к другим и другие действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении культурных ценностей;
3) владелец культурных ценностей – лицо, владеющее культурными ценностями на праве собственности или ином законном основании. При этом лицо, не являющееся собственником культурной ценности, но добросовестно и открыто владеющее ею как собственной не менее 20 лет, приобретает право собственности на эту культурную ценность;
4) паспорт культурной ценности – документ, формируемый в соответствии с настоящим Федеральным законом, который идентифицирует конкретную культурную ценность и ее владельца;
5) реестр культурных ценностей – единый общероссийский государственный банк данных о культурных ценностях;
6) эксперт по культурным ценностям (далее также эксперт) – лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы объекта культурных ценностей и дачи экспертного заключения о них, и отвечающий требованиям настоящего Федерального закона;
7) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры.

Статья 3. Культурные ценности, подпадающие под действие настоящего Федерального закона

1. Для целей настоящего Федерального закона под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
2. Под действие настоящего Федерального закона подпадают следующие категории уникальных культурных ценностей, созданных более 70 лет назад:
1) картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
2) скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;
3) художественные композиции и монтажи из любых материалов;
4) иконы;
5) гравюры, эстампы, литографии;
6) художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;
7) составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;
8) старинные книги, издания, представляющие исторический, художественный, научный и литературный интерес;
9) рукописи и документальные памятники;
10) архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;
11) уникальные и редкие музыкальные инструменты;
12) почтовые марки, иные филателистические материалы;
13) монеты, ордена, медали, печати;
14) предметы оружия;
15) другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение.
3. Уникальными культурными ценностями в соответствии с настоящим Федеральным законом признаются единственные в своем роде предметы, отличающиеся особой научной, исторической и художественной ценностью, отражающие типичные явления, но сохранившиеся в одном экземпляре или в очень ограниченном количестве (в частности: содержащаяся в таком предмете информация имеет исключительный характер, предмет является уникальным в силу своеобразия и неповторимости (высокохудожественные произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, единичные экземпляры исторических памятников), является мемориальным предметом (личные вещи выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки, культуры, искусства, а также вещи, связанные со знаменательными событиями), реликвией (предмет, обладающий высокой степенью эмоционального воздействия и особо почитаемый как память о выдающейся личности или событии).

Статья 4. Реестр культурных ценностей

1. Задачей реестра культурных ценностей является создание единого банка данных о культурных ценностях, находящихся в обороте, по которому можно устанавливать, в частности, кому принадлежит данная культурная ценность, ее достоверность.
2. Реестр культурных ценностей включает:
1) реестр уникальных культурных ценностей;
2) реестр культурных ценностей, имеющих статус национального достояния;
3) реестр культурных ценностей, не входящих в реестры, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей части.
3. Культурными ценностями, имеющими статус национального достояния, в соответствии с настоящим Федеральным законом признаются культурные ценности, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.
Условия и порядок отнесения культурных ценностей к уникальным культурным ценностям, к культурным ценностям, имеющим статус национального достояния, определяются уполномоченным органом.
4. Культурная ценность вносится в реестр культурных ценностей на основании сведений, полученных в результате паспортизации культурных ценностей.
5. Реестр культурных ценностей находится в ведении уполномоченного органа.
6. Доступ к реестру культурных ценностей осуществляется с учетом обеспечения сохранности и защиты содержащейся в реестре информации, а также с учетом мнения владельца культурных ценностей.
7. Положение о реестре культурных ценностей, включая его форму, структуру, состав информации, подлежащей включению в реестр, порядок ведения и использования реестра культурных ценностей, осуществления доступа к реестру культурных ценностей утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Паспортизация культурных ценностей

1. Паспортизация культурных ценностей включает в себя проведение экспертизы культурных ценностей (далее также экспертиза) и составление паспорта культурной ценности в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
2. Паспортизация культурных ценностей осуществляется добровольно до включения культурных ценностей в оборот.
3. Паспорт культурной ценности должен, в частности, содержать:
1) наименование категории культурной ценности;
2) страну, регион, где она была изготовлена или произведена;
3) время создания;
4) сведения об авторе (круг, мастерская, последователь, без автора);
5) подробное описание культурной ценности, позволяющее однозначно ее идентифицировать, в том числе особенности, повреждения и т.п.;
6) сведения об эксперте (экспертах), произведшем (произведших) экспертизу культурной ценности с указанием его (их) идентификационных данных (лицензии, аттестации), даты проведения экспертизы.
Если паспорт культурной ценности выдается на коллекцию культурных ценностей одной категории (почтовые марки, монеты, ордена, медали и проч.), по заявлению владельца коллекции паспорт культурной ценности может оформляться единым бланком на всю коллекцию с указанием входящих в нее всех культурных ценностей или на каждый предмет коллекции.
4. Бланк паспорта культурной ценности (далее именуется - бланк паспорта) изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта должен содержать индивидуальную нумерацию, элементы защиты от подделки.
5. Положение о паспорте культурной ценности, включая описание бланка паспорта, утверждается уполномоченным органом.
6. На основании паспорта культурной ценности по заявлению ее владельца выдается уникальный чип, в котором содержится информация о культурной ценности и ее владельце в электронном виде.
7. Паспортизацию культурных ценностей, а также ведение реестра культурных ценностей, в том числе включение в него данных, их учет, хранение и предоставление заинтересованным лицам, а также создание, хранение информации о данных реестра культурных ценностей и размещение их на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляет оператор реестра культурных ценностей, являющийся некоммерческой организацией, определяемой уполномоченным органом.
8. Паспорт культурной ценности, оформленный и (или) выданный в нарушение установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом порядка, подлежит аннулированию. Сведения о фактах подделки паспорта культурной ценности или о его оформлении с нарушением положений настоящей статьи должны направляться лицами, выявившими указанные факты, оператору реестра культурных ценностей и в правоохранительные органы.

Статья 6. Экспертиза культурных ценностей

1. Отнесение предмета к культурным ценностям устанавливается на основании его экспертизы в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Для целей отнесения предмета к культурным ценностям проводится комплексная экспертиза культурных ценностей, включающая в зависимости от вида культурной ценности искусствоведческое, технико-технологическое (материаловедческое), товароведческое (определение рыночной стоимости), почерковедческое, трасологическое, молекулярно-генотипоскопическое исследования.
3. Комплексная экспертиза проводится в соответствии с федеральным национальным стандартом, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации о стандартизации.
4. Экспертиза проводится на основании гражданско-правового договора, который должен содержать:
1) цель экспертизы;
2) задачу, поставленную перед экспертом, включающую перечень необходимых исследований;
3) описание культурных ценностей, позволяющее осуществить их идентификацию;
4) сроки проведения экспертизы и предоставления заказчику заключения о результатах экспертизы;
5) права и обязанности сторон при проведении экспертизы;
6) указание на стандарт, в соответствии с которым должна проводиться экспертиза;
7) регистрационный номер, присвоенный эксперту в реестре квалифицированных членов саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям;
8) сведения о договоре (полисе) страхования гражданской ответственности эксперта за причинение вреда вследствие недостатков оказания услуг эксперта (наименование страховщика, срок действия договора страхования, размер страховой суммы).
9) размер денежного вознаграждения за проведение экспертизы;
10) сведения о независимости эксперта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
5. Размер оплаты эксперту за проведение экспертизы не может зависеть от результатов экспертизы: отнесения/не отнесения к культурным ценностям, установления отдельных характеристик культурной ценности и/или стоимости культурной ценности.
6. В договоре на проведение экспертизы, заключенном заказчиком с юридическим лицом, должны быть указаны сведения об эксперте (экспертах), который будет проводить экспертизу (фамилия, имя, отчество, идентификационные данные (лицензии, аттестации)).
7. Заключение о результатах экспертизы культурных ценностей (экспертное заключение) должно, в частности, содержать:
1) сведения об эксперте;
2) сведения о владельце культурной ценности;
3) сведения о культурной ценности, в отношении которой проводится экспертиза;
4) дату составления экспертного заключения;
5) перечень предоставленных владельцем культурной ценности сведений, документов и материалов;
6) указание на стандарт, в соответствии с которым проводилась экспертиза;
7) описание методики проведения экспертизы, позволяющее провести проверку достоверности выводов, содержащихся в экспертном заключении;
8) информацию о способах, инструментарии, использованных при проведении экспертизы;
9) ответ на задачу, поставленную перед экспертом в договоре на проведение экспертизы, результаты экспертизы, необходимые для обоснования выводов экспертного заключения.
8. При проведении экспертизы культурных ценностей эксперт обязан руководствоваться национальным стандартом (часть 3 настоящей статьи), настоящим Федеральным законом, а также иными федеральными законами, международными актами с участием Российской Федерации, регулирующими вопросы, относящиеся к культурным ценностям.
9. За дачу заведомо ложного заключения эксперт по культурным ценностям несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Типовой договор на проведение экспертизы культурных ценностей и типовое заключение о результатах экспертизы культурных ценностей утверждаются уполномоченным органом.
11. Бланки договора на проведение экспертизы культурных ценностей и заключения о результатах экспертизы культурных ценностей изготавливаются по единому образцу на русском языке и должны содержать индивидуальную нумерацию, элементы защиты от подделки.

Статья 7. Эксперт по культурным ценностям

1. Эксперт по культурным ценностям должен соответствовать следующим требованиям:
1) обладать специальными знаниями, необходимыми для производства экспертизы конкретного вида (видов) культурных ценностей (иметь профильное образование, в области знаний, необходимых для производства экспертизы конкретного вида (видов) культурных ценностей;
2) не иметь неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления;
3) быть членом саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям;
4) быть аттестованным саморегулируемой организацией экспертов по культурным ценностям;
5) иметь договор страхования гражданской ответственности эксперта при осуществлении экспертной деятельности, заключенный в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона.
2. Экспертиза не может проводиться экспертом, если он имеет имущественный интерес в отношении экспертируемой культурной ценности и (или) является аффилированным лицом заказчика либо состоит с ним в близком родстве или свойстве.
3. Не допускается вмешательство в деятельность эксперта, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения экспертизы, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении экспертизы.
4. Эксперт имеет право проводить экспертизу со дня вступления в члены саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям. Эксперт по культурным ценностям может быть членом только одной саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям.
5. Сведения об аттестованном эксперте вносятся в реестр квалифицированных экспертов по культурным ценностям сроком на три года, по истечении которых эксперт обязан подтвердить свою квалификацию путем прохождения переаттестации.
6. В реестре аттестованных экспертов должны содержаться следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество эксперта, которому выдан квалификационный аттестат;
2) дата выдачи и дата окончания срока действия квалификационного аттестата;
3) категории культурных ценностей, в отношении которых эксперт может проводить экспертизу;
4) вид (виды) исследований, которые может проводить эксперт;
5) сведения о договоре (полисе) страхования гражданской ответственности эксперта за причинение вреда вследствие недостатков оказания услуг эксперта (наименование страховщика, срок действия договора страхования, размер страховой суммы).
7. Сведения, содержащиеся в реестре аттестованных экспертов, выдаются саморегулируемой организацией экспертов по культурным ценностям по заявлениям владельцев культурных ценностей и иных заинтересованных лиц не позднее пятнадцати календарных дней с даты поступления в саморегулируемую организацию экспертов по культурным ценностям соответствующего обращения.
8. Порядок ведения реестра аттестованных экспертов, аттестации, переаттестации экспертов, условия досрочного аннулирования квалификационного аттестата, устанавливаются уполномоченным органом.
9. Юридическое лицо может быть аккредитовано саморегулируемой организацией экспертов по культурным ценностям на право проведения экспертизы культурных ценностей при условии наличия по месту основной работы не менее чем пяти работников, отвечающих требованиям, установленным для экспертов настоящим Федеральным законом.

Статья 8. Сделки с культурными ценностями

1. Сделки с культурными ценностями совершаются в нотариальной форме.
2. Сделки с культурными ценностями допускаются при условии, что данная культурная ценность находится в едином реестре культурных ценностей.
3. Сделка, совершенная с культурной ценностью при несоблюдении условий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, признается недействительной.
4. После совершения сделки с культурной ценностью новый владелец обязан в срок не позднее пятнадцати дней с даты совершения сделки обратиться к оператору реестра культурных ценностей для внесения соответствующих изменений в реестр; необходимые изменения вносятся также в паспорт культурной ценности.

Статья 9. Саморегулируемая организация экспертов по культурным ценностям

1. Саморегулируемой организацией экспертов по культурным ценностям признается корпоративная некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации или союза в целях развития и регулирования деятельности в области экспертизы культурных ценностей, которая объединяет экспертов на условиях членства. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям (далее - саморегулируемая организация экспертов) с даты внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям.
2. Права и обязанности саморегулируемой организации экспертов, принципы и порядок осуществления ее деятельности, требования к органам саморегулируемой организации экспертов и ее внутренним документам устанавливаются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее - Федеральный закон «О саморегулируемых организациях») с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
3. Основанием для внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов является соответствие некоммерческой организации следующим требованиям:
1) объединение в ее составе не менее чем пятидесяти членов, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона;
2) наличие стандартов, правил и кодексов, предусмотренных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и настоящим Федеральным законом.
4. Саморегулируемая организация экспертов не может быть реорганизована.
5. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации экспертов с даты исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций экспертов.

Статья 10. Функции саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям

1. Саморегулируемая организация экспертов наряду с установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» функциями осуществляет следующие функции:
1) разработка и утверждение стандартов и правил саморегулируемой организации экспертов, требований к квалификации членов такой организации, кодекса профессиональной этики;
2) ведение реестра членов саморегулируемой организации экспертов и обеспечение свободного доступа к содержащимся в таком реестре сведениям заинтересованных в их получении лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
3) проведение квалификационного экзамена для лиц, вступающих в такую организацию;
4) проверка соответствия членов такой организации требованиям к квалификации, установленным такой организацией;
5) проведение аттестации экспертов в порядке, установленном стандартом саморегулируемой организации экспертов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
6) контроль осуществляемой членами такой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов экспертизы культурных ценностей, стандартов и правил саморегулируемой организации экспертов;
7) информационное и методическое обеспечение деятельности членов такой организации;
8) организация профессионального обучения и повышения квалификации членов такой организации.

Статья 11. Права и обязанности саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям

1. Саморегулируемая организация экспертов наряду с правами, установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», имеет право:
1) устанавливать в отношении своих членов дополнительно к требованиям настоящего Федерального закона требования, обеспечивающие их компетентность и ответственность при осуществлении экспертизы
2) разрабатывать и устанавливать дополнительно к мерам, предусмотренным Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов за нарушение ими требований настоящего Федерального закона, стандартов экспертизы культурных ценностей, кодекса профессиональной этики;
3) организовывать профессиональное обучение лиц, имеющих желание заниматься экспертной деятельностью, привлекать для этих целей образовательные и другие организации;
4) взаимодействовать с международными организациями экспертов;
5) осуществлять иные предусмотренные уставом такой организации и не противоречащие законодательству Российской Федерации функции.
2. Саморегулируемая организация экспертов наряду с исполнением требований, установленных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», обязана:
1) осуществлять функции, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона;
2) сообщить в уполномоченный орган о своем несоответствии требованиям, установленным статьей 10 настоящего Федерального закона, в течение шестидесяти рабочих дней с момента выявления этого несоответствия;
3) проводить проверку соответствия своих членов и лиц, вступающих в такую организацию, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и информировать уполномоченный орган о результатах данной проверки;
4) проводить по требованию уполномоченного органа внеплановые проверки деятельности своих членов в месячный срок со дня получения соответствующего требования. По результатам внеплановой проверки саморегулируемая организация экспертов формирует отчет в письменной форме с указанием выявленных нарушений и мер, предпринятых в отношении проверяемых членов, и направляет его в уполномоченный орган.

Статья 12. Порядок внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям

1. Для получения статуса саморегулируемой организации экспертов некоммерческая организация, соответствующая требованиям статьи 10 настоящего Федерального закона, обязана подать в уполномоченный орган заявление о внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов.
2. Заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, должно содержать наименование некоммерческой организации, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика.
3. Одновременно с заявлением, указанным в части 1 настоящей статьи, некоммерческой организацией предоставляются следующие документы:
1) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов такой организации;
2) заверенная некоммерческой организацией копия свидетельства о государственной регистрации такой организации;
3) заверенные некоммерческой организацией копии следующих документов:
а) положение о членстве в такой организации;
б) положения о постоянно действующем коллегиальном органе управления такой организации, о структурном подразделении, осуществляющем контроль за деятельностью членов такой организации, о дисциплинарном комитете такой организации;
в) стандарты и правила такой организации;
г) кодекс профессиональной этики;
д) дисциплинарный кодекс;
4) заверенный уполномоченным лицом некоммерческой организации список членов такой организации с указанием фамилии, имени, отчества, идентификационного номера налогоплательщика каждого из ее членов на бумажном и электронном носителях;
5) заверенные некоммерческой организацией копии всех заявлений о приеме в члены некоммерческой организации;
6) документы, подтверждающие успешное прохождение каждым членом некоммерческой организации квалификационного экзамена, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
4. Уполномоченный орган принимает решение о внесении или об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов в течение тридцати дней с даты подачи этой организацией заявления о внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов и предоставления всех указанных в части 3 настоящей статьи документов.
5. Решение уполномоченного органа о внесении или об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов направляется в письменной форме в такую организацию в течение десяти дней с даты принятия соответствующего решения.
6. Решение об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов может быть обжаловано такой организацией в суде.
7. Исключение сведений о саморегулируемой организации экспертов из государственного реестра саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям осуществляется уполномоченным органом в случае ее ликвидации или подачи ею заявления об исключении сведений о ней из указанного реестра, а также в случае вступления в силу решения суда об исключении сведений о ней из указанного реестра.

Статья 13. Обеспечение имущественной ответственности саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям

1. Саморегулируемая организация экспертов обязана обеспечивать имущественную ответственность своих членов перед потребителями оказываемых ими экспертных услуг путем формирования компенсационного фонда.
2. Компенсационный фонд формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации экспертов в размере не менее десяти тысяч рублей в отношении каждого члена.
3. Основанием для обращения взыскания на компенсационный фонд является решение суда о причинении экспертом ущерба заказчику, заключившему договор на проведение экспертизы, при условии, что эксперт отказался удовлетворить требование заказчика о возмещении ущерба в добровольном порядке либо заказчик не получил от эксперта в разумный срок ответ на предъявленное требование, а так же ущерб не возмещен по договору страхования в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.
4. Требование о возмещении ущерба за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации экспертов, членом которой является или являлся эксперт на момент причинения ущерба.
5. Не допускается осуществление выплат за счет компенсационного фонда (в том числе возврат членам саморегулируемой организации экспертов их взносов), за исключением выплат, предусмотренных настоящей статьей.
6. На компенсационный фонд не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации экспертов, а также по обязательствам ее членов, если возникновение таких обязательств не связано с осуществлением регулируемой ею экспертной деятельности.
7. Размер компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда по требованию или требованиям заказчиков к одному эксперту по одному случаю не может превышать пятисот тысяч рублей.
8. Положение о компенсационном фонде, а также условия размещения средств компенсационного фонда определяются решением общего собрания членов саморегулируемой организации экспертов.

Статья 14. Договор обязательного страхования гражданской ответственности эксперта при осуществлении экспертной деятельности

1. Объектом страхования по договору обязательного страхования гражданской ответственности эксперта при осуществлении экспертной деятельности (далее - договор обязательного страхования ответственности) являются имущественные интересы, связанные с риском ответственности эксперта (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба заказчику, заключившему договор на проведение экспертизы объекта культурных ценностей.
2. Страховым случаем по договору обязательного страхования ответственности является установленный вступившим в законную силу решением суда или признанный страховщиком факт причинения ущерба действиями (бездействием) эксперта в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, стандартов и правил экспертной деятельности, установленных саморегулируемой организацией экспертов, членом которой являлся эксперт на момент причинения ущерба.
3. При наступлении страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере причиненного заказчику реального ущерба, установленном вступившим в законную силу решением суда, но не более чем в размере страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности.
4. Договор обязательного страхования ответственности заключается членом саморегулируемой организации экспертов на срок не менее одного года с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.
5. Страховой тариф по договору обязательного страхования ответственности определяется страховщиками в зависимости от стажа осуществления экспертной деятельности экспертом, наличия предыдущих страховых случаев и иных влияющих на степень риска причинения ущерба обстоятельств.
6. Договор обязательного страхования ответственности может предусматривать уплату оценщиком страховой премии в рассрочку и сроки уплаты страховых взносов.
7. Датой уплаты страховой премии (страхового взноса) считается день уплаты страховой премии (страхового взноса) наличными деньгами страховщику или день перечисления страховой премии (страхового взноса) на расчетный счет страховщика.
8. Договор обязательного страхования ответственности вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
9. Контроль за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности проводится саморегулируемой организацией экспертов, которая вправе устанавливать дополнительные не противоречащие законодательству Российской Федерации требования к договорам обязательного страхования ответственности, заключаемым членами такой саморегулируемой организации экспертов.

Статья 15. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям

1. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций экспертов осуществляется уполномоченным органом путем плановых и внеплановых проверок, проводимых в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией экспертов требований настоящего Федерального закона, а также других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие при осуществлении экспертизы культурных ценностей, уполномоченный орган направляет в саморегулируемую организацию экспертов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Предписание уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения может быть обжаловано саморегулируемой организацией экспертов в суде. В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения или несоответствия саморегулируемой организации экспертов одному из требований, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации экспертов из государственного реестра саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям.

Статья 16. Совет по экспертной деятельности в области культурных ценностей

1. Совет по экспертной деятельности в области культурных ценностей (далее - совет по экспертной деятельности, экспертная деятельность) создается при уполномоченном органе.
2. Совет по экспертной деятельности осуществляет следующие функции:
1) участвует в рассмотрении вопросов государственной политики в области экспертной деятельности в отношении культурных ценностей;
2) рассматривает проекты нормативных правовых актов, стандартов и правил в области экспертной деятельности в отношении культурных ценностей и предоставляет рекомендации уполномоченному органу;
3) рассматривает предложения о совершенствовании деятельности саморегулируемых организаций экспертов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;
4) рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций экспертов, а также экспертов и владельцев культурных ценностей и вносит соответствующие рекомендации, а также предложения на рассмотрение уполномоченного органа.
3. Состав совета по экспертной деятельности утверждается руководителем уполномоченного органа.
4. В состав совета по экспертной деятельности входят:
1) семь представителей потребителей владельцев культурных ценностей, в том числе три - юридических лиц, не менее чем по одному из которых подлежат ротации один раз в год. Кандидатуры указанных представителей, в том числе в целях ротации, выдвигаются организациями, основанными на членстве и объединяющими потребителей экспертных услуг;
2) два представителя уполномоченного органа;
3) семь представителей саморегулируемых организаций экспертов, не менее чем два из которых подлежат ротации один раз в год. Кандидатуры представителей саморегулируемых организаций экспертов, в том числе в целях ротации, выдвигаются саморегулируемыми организациями экспертов;
4) семь представителей науки, культуры. Не менее чем два из указанных представителей подлежат ротации один раз в год. Кандидатуры указанных представителей, в том числе в целях ротации, выдвигаются организациями науки и культуры в области культурных ценностей.
5. Председатель совета по экспертной деятельности назначается руководителем уполномоченного органа, который входит в совет по экспертной деятельности по должности.
6. Решения совета по экспертной деятельности принимаются простым большинством голосов; его заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа его членов.
7. В целях подготовки решений совета по экспертной деятельности создаются его рабочие органы, члены которых не могут быть членами совета по экспертной деятельности.
8. Сведения о деятельности совета по экспертной деятельности и его рабочих органов являются открытыми, общедоступными и подлежат обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа в пинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9. Положение о совете по экспертной деят2ельности, включающее в себя в том числе порядок формирования состава совета по экспертной деятельности, ротации его членов и определяющее порядок работы совета по экспертной деятельности, и положение о его рабочих органах утверждаются уполномоченным органом.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через сто восемьдесят дней со дня его официального опубликования.

Добавлено спустя 11 минут 41 секунду:
1.09.2016 года должны сдать. Как в том мультике про богатырей. ВСЕ СДАЛИ?
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 929
Сообщения: 3655
Темы: 40

Пред.

Вернуться в Техника

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron