Металлопоиск и все что с ним связано

Список разделов Технический форум Техника

Модератор: ua3lls

#101 ua3lls » 03.01.2016, 10:56

В поисках монет на месте дореволюционной ярмарки! Сюжет по ТВ-Центр.

phpBB [media]
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#102 ua3lls » 05.01.2016, 22:27

Информационно-интересный ресурс.

http://retromap.ru/m.php#l=0120091&r=0818601&z=8&y=54.145545&x=32.991490
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#103 ua3lls » 29.01.2016, 20:58

http://tass.ru/kultura/2583308

Новый закон о торговле и хранении антиквариата: Паспортизация ценностей, составление гос. реестра коллекционеров, новые правила продажи и оформления собственности на культурные ценности (в том числе на многие из вещей Антикварной барахолки). Это только некоторые элементы законопроекта "Об обороте культурных ценностей на территории РФ", подготовленного для принятия Думой в феврале 2016.
Новый закон коснется всех: арт-дилеров, коллекционеров, всех – у кого дома есть ценные вещи старше 70 лет, т.е. до 1946 года.

Само тело законопроекта:
Спойлер
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«Об обороте культурных ценностей в Российской Федерации»

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области оборота культурных ценностей в Российской Федерации.
2. Целью настоящего Федерального закона является:
получение наиболее полного представления о культурных ценностях, находящихся в обороте в Российской Федерации;
содействие защите и охране национального культурного достояния;
обеспечение государственного учета культурных ценностей;
обеспечение единой государственной политики в сфере оборота культурных ценностей;
содействие выявлению в обороте фальшивых культурных ценностей, их копий, подделок и устранению случаев обмана приобретателей культурных ценностей и общественности;
упорядочение оборота культурных ценностей, придание ему прозрачности, введение контроля за оборотом культурных ценностей;
повышение ответственности лиц, производящих экспертизу и оценку культурных ценностей.
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на экспертизу культурных ценностей, проводимую в рамках судебно-экспертной деятельности; на культурные ценности, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности иностранных государств и международных организаций, а также на культурные ценности, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) культурные ценности – движимые предметы материального мира в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона;
2) оборот культурных ценностей – совокупность сделок или сделка между субъектами гражданского права по переходу культурных ценностей от одних лиц к другим и другие действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении культурных ценностей;
3) владелец культурных ценностей – лицо, владеющее культурными ценностями на праве собственности или ином законном основании. При этом лицо, не являющееся собственником культурной ценности, но добросовестно и открыто владеющее ею как собственной не менее 20 лет, приобретает право собственности на эту культурную ценность;
4) паспорт культурной ценности – документ, формируемый в соответствии с настоящим Федеральным законом, который идентифицирует конкретную культурную ценность и ее владельца;
5) реестр культурных ценностей – единый общероссийский государственный банк данных о культурных ценностях;
6) эксперт по культурным ценностям (далее также эксперт) – лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы объекта культурных ценностей и дачи экспертного заключения о них, и отвечающий требованиям настоящего Федерального закона;
7) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры.

Статья 3. Культурные ценности, подпадающие под действие настоящего Федерального закона

1. Для целей настоящего Федерального закона под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
2. Под действие настоящего Федерального закона подпадают следующие категории уникальных культурных ценностей, созданных более 70 лет назад:
1) картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
2) скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;
3) художественные композиции и монтажи из любых материалов;
4) иконы;
5) гравюры, эстампы, литографии;
6) художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;
7) составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;
8) старинные книги, издания, представляющие исторический, художественный, научный и литературный интерес;
9) рукописи и документальные памятники;
10) архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;
11) уникальные и редкие музыкальные инструменты;
12) почтовые марки, иные филателистические материалы;
13) монеты, ордена, медали, печати;
14) предметы оружия;
15) другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение.
3. Уникальными культурными ценностями в соответствии с настоящим Федеральным законом признаются единственные в своем роде предметы, отличающиеся особой научной, исторической и художественной ценностью, отражающие типичные явления, но сохранившиеся в одном экземпляре или в очень ограниченном количестве (в частности: содержащаяся в таком предмете информация имеет исключительный характер, предмет является уникальным в силу своеобразия и неповторимости (высокохудожественные произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, единичные экземпляры исторических памятников), является мемориальным предметом (личные вещи выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки, культуры, искусства, а также вещи, связанные со знаменательными событиями), реликвией (предмет, обладающий высокой степенью эмоционального воздействия и особо почитаемый как память о выдающейся личности или событии).

Статья 4. Реестр культурных ценностей

1. Задачей реестра культурных ценностей является создание единого банка данных о культурных ценностях, находящихся в обороте, по которому можно устанавливать, в частности, кому принадлежит данная культурная ценность, ее достоверность.
2. Реестр культурных ценностей включает:
1) реестр уникальных культурных ценностей;
2) реестр культурных ценностей, имеющих статус национального достояния;
3) реестр культурных ценностей, не входящих в реестры, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей части.
3. Культурными ценностями, имеющими статус национального достояния, в соответствии с настоящим Федеральным законом признаются культурные ценности, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.
Условия и порядок отнесения культурных ценностей к уникальным культурным ценностям, к культурным ценностям, имеющим статус национального достояния, определяются уполномоченным органом.
4. Культурная ценность вносится в реестр культурных ценностей на основании сведений, полученных в результате паспортизации культурных ценностей.
5. Реестр культурных ценностей находится в ведении уполномоченного органа.
6. Доступ к реестру культурных ценностей осуществляется с учетом обеспечения сохранности и защиты содержащейся в реестре информации, а также с учетом мнения владельца культурных ценностей.
7. Положение о реестре культурных ценностей, включая его форму, структуру, состав информации, подлежащей включению в реестр, порядок ведения и использования реестра культурных ценностей, осуществления доступа к реестру культурных ценностей утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Паспортизация культурных ценностей

1. Паспортизация культурных ценностей включает в себя проведение экспертизы культурных ценностей (далее также экспертиза) и составление паспорта культурной ценности в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
2. Паспортизация культурных ценностей осуществляется добровольно до включения культурных ценностей в оборот.
3. Паспорт культурной ценности должен, в частности, содержать:
1) наименование категории культурной ценности;
2) страну, регион, где она была изготовлена или произведена;
3) время создания;
4) сведения об авторе (круг, мастерская, последователь, без автора);
5) подробное описание культурной ценности, позволяющее однозначно ее идентифицировать, в том числе особенности, повреждения и т.п.;
6) сведения об эксперте (экспертах), произведшем (произведших) экспертизу культурной ценности с указанием его (их) идентификационных данных (лицензии, аттестации), даты проведения экспертизы.
Если паспорт культурной ценности выдается на коллекцию культурных ценностей одной категории (почтовые марки, монеты, ордена, медали и проч.), по заявлению владельца коллекции паспорт культурной ценности может оформляться единым бланком на всю коллекцию с указанием входящих в нее всех культурных ценностей или на каждый предмет коллекции.
4. Бланк паспорта культурной ценности (далее именуется - бланк паспорта) изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта должен содержать индивидуальную нумерацию, элементы защиты от подделки.
5. Положение о паспорте культурной ценности, включая описание бланка паспорта, утверждается уполномоченным органом.
6. На основании паспорта культурной ценности по заявлению ее владельца выдается уникальный чип, в котором содержится информация о культурной ценности и ее владельце в электронном виде.
7. Паспортизацию культурных ценностей, а также ведение реестра культурных ценностей, в том числе включение в него данных, их учет, хранение и предоставление заинтересованным лицам, а также создание, хранение информации о данных реестра культурных ценностей и размещение их на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляет оператор реестра культурных ценностей, являющийся некоммерческой организацией, определяемой уполномоченным органом.
8. Паспорт культурной ценности, оформленный и (или) выданный в нарушение установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом порядка, подлежит аннулированию. Сведения о фактах подделки паспорта культурной ценности или о его оформлении с нарушением положений настоящей статьи должны направляться лицами, выявившими указанные факты, оператору реестра культурных ценностей и в правоохранительные органы.

Статья 6. Экспертиза культурных ценностей

1. Отнесение предмета к культурным ценностям устанавливается на основании его экспертизы в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Для целей отнесения предмета к культурным ценностям проводится комплексная экспертиза культурных ценностей, включающая в зависимости от вида культурной ценности искусствоведческое, технико-технологическое (материаловедческое), товароведческое (определение рыночной стоимости), почерковедческое, трасологическое, молекулярно-генотипоскопическое исследования.
3. Комплексная экспертиза проводится в соответствии с федеральным национальным стандартом, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации о стандартизации.
4. Экспертиза проводится на основании гражданско-правового договора, который должен содержать:
1) цель экспертизы;
2) задачу, поставленную перед экспертом, включающую перечень необходимых исследований;
3) описание культурных ценностей, позволяющее осуществить их идентификацию;
4) сроки проведения экспертизы и предоставления заказчику заключения о результатах экспертизы;
5) права и обязанности сторон при проведении экспертизы;
6) указание на стандарт, в соответствии с которым должна проводиться экспертиза;
7) регистрационный номер, присвоенный эксперту в реестре квалифицированных членов саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям;
8) сведения о договоре (полисе) страхования гражданской ответственности эксперта за причинение вреда вследствие недостатков оказания услуг эксперта (наименование страховщика, срок действия договора страхования, размер страховой суммы).
9) размер денежного вознаграждения за проведение экспертизы;
10) сведения о независимости эксперта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
5. Размер оплаты эксперту за проведение экспертизы не может зависеть от результатов экспертизы: отнесения/не отнесения к культурным ценностям, установления отдельных характеристик культурной ценности и/или стоимости культурной ценности.
6. В договоре на проведение экспертизы, заключенном заказчиком с юридическим лицом, должны быть указаны сведения об эксперте (экспертах), который будет проводить экспертизу (фамилия, имя, отчество, идентификационные данные (лицензии, аттестации)).
7. Заключение о результатах экспертизы культурных ценностей (экспертное заключение) должно, в частности, содержать:
1) сведения об эксперте;
2) сведения о владельце культурной ценности;
3) сведения о культурной ценности, в отношении которой проводится экспертиза;
4) дату составления экспертного заключения;
5) перечень предоставленных владельцем культурной ценности сведений, документов и материалов;
6) указание на стандарт, в соответствии с которым проводилась экспертиза;
7) описание методики проведения экспертизы, позволяющее провести проверку достоверности выводов, содержащихся в экспертном заключении;
8) информацию о способах, инструментарии, использованных при проведении экспертизы;
9) ответ на задачу, поставленную перед экспертом в договоре на проведение экспертизы, результаты экспертизы, необходимые для обоснования выводов экспертного заключения.
8. При проведении экспертизы культурных ценностей эксперт обязан руководствоваться национальным стандартом (часть 3 настоящей статьи), настоящим Федеральным законом, а также иными федеральными законами, международными актами с участием Российской Федерации, регулирующими вопросы, относящиеся к культурным ценностям.
9. За дачу заведомо ложного заключения эксперт по культурным ценностям несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Типовой договор на проведение экспертизы культурных ценностей и типовое заключение о результатах экспертизы культурных ценностей утверждаются уполномоченным органом.
11. Бланки договора на проведение экспертизы культурных ценностей и заключения о результатах экспертизы культурных ценностей изготавливаются по единому образцу на русском языке и должны содержать индивидуальную нумерацию, элементы защиты от подделки.

Статья 7. Эксперт по культурным ценностям

1. Эксперт по культурным ценностям должен соответствовать следующим требованиям:
1) обладать специальными знаниями, необходимыми для производства экспертизы конкретного вида (видов) культурных ценностей (иметь профильное образование, в области знаний, необходимых для производства экспертизы конкретного вида (видов) культурных ценностей;
2) не иметь неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления;
3) быть членом саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям;
4) быть аттестованным саморегулируемой организацией экспертов по культурным ценностям;
5) иметь договор страхования гражданской ответственности эксперта при осуществлении экспертной деятельности, заключенный в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона.
2. Экспертиза не может проводиться экспертом, если он имеет имущественный интерес в отношении экспертируемой культурной ценности и (или) является аффилированным лицом заказчика либо состоит с ним в близком родстве или свойстве.
3. Не допускается вмешательство в деятельность эксперта, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения экспертизы, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении экспертизы.
4. Эксперт имеет право проводить экспертизу со дня вступления в члены саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям. Эксперт по культурным ценностям может быть членом только одной саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям.
5. Сведения об аттестованном эксперте вносятся в реестр квалифицированных экспертов по культурным ценностям сроком на три года, по истечении которых эксперт обязан подтвердить свою квалификацию путем прохождения переаттестации.
6. В реестре аттестованных экспертов должны содержаться следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество эксперта, которому выдан квалификационный аттестат;
2) дата выдачи и дата окончания срока действия квалификационного аттестата;
3) категории культурных ценностей, в отношении которых эксперт может проводить экспертизу;
4) вид (виды) исследований, которые может проводить эксперт;
5) сведения о договоре (полисе) страхования гражданской ответственности эксперта за причинение вреда вследствие недостатков оказания услуг эксперта (наименование страховщика, срок действия договора страхования, размер страховой суммы).
7. Сведения, содержащиеся в реестре аттестованных экспертов, выдаются саморегулируемой организацией экспертов по культурным ценностям по заявлениям владельцев культурных ценностей и иных заинтересованных лиц не позднее пятнадцати календарных дней с даты поступления в саморегулируемую организацию экспертов по культурным ценностям соответствующего обращения.
8. Порядок ведения реестра аттестованных экспертов, аттестации, переаттестации экспертов, условия досрочного аннулирования квалификационного аттестата, устанавливаются уполномоченным органом.
9. Юридическое лицо может быть аккредитовано саморегулируемой организацией экспертов по культурным ценностям на право проведения экспертизы культурных ценностей при условии наличия по месту основной работы не менее чем пяти работников, отвечающих требованиям, установленным для экспертов настоящим Федеральным законом.

Статья 8. Сделки с культурными ценностями

1. Сделки с культурными ценностями совершаются в нотариальной форме.
2. Сделки с культурными ценностями допускаются при условии, что данная культурная ценность находится в едином реестре культурных ценностей.
3. Сделка, совершенная с культурной ценностью при несоблюдении условий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, признается недействительной.
4. После совершения сделки с культурной ценностью новый владелец обязан в срок не позднее пятнадцати дней с даты совершения сделки обратиться к оператору реестра культурных ценностей для внесения соответствующих изменений в реестр; необходимые изменения вносятся также в паспорт культурной ценности.

Статья 9. Саморегулируемая организация экспертов по культурным ценностям

1. Саморегулируемой организацией экспертов по культурным ценностям признается корпоративная некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации или союза в целях развития и регулирования деятельности в области экспертизы культурных ценностей, которая объединяет экспертов на условиях членства. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям (далее - саморегулируемая организация экспертов) с даты внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям.
2. Права и обязанности саморегулируемой организации экспертов, принципы и порядок осуществления ее деятельности, требования к органам саморегулируемой организации экспертов и ее внутренним документам устанавливаются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее - Федеральный закон «О саморегулируемых организациях») с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
3. Основанием для внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов является соответствие некоммерческой организации следующим требованиям:
1) объединение в ее составе не менее чем пятидесяти членов, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона;
2) наличие стандартов, правил и кодексов, предусмотренных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и настоящим Федеральным законом.
4. Саморегулируемая организация экспертов не может быть реорганизована.
5. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации экспертов с даты исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций экспертов.

Статья 10. Функции саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям

1. Саморегулируемая организация экспертов наряду с установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» функциями осуществляет следующие функции:
1) разработка и утверждение стандартов и правил саморегулируемой организации экспертов, требований к квалификации членов такой организации, кодекса профессиональной этики;
2) ведение реестра членов саморегулируемой организации экспертов и обеспечение свободного доступа к содержащимся в таком реестре сведениям заинтересованных в их получении лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
3) проведение квалификационного экзамена для лиц, вступающих в такую организацию;
4) проверка соответствия членов такой организации требованиям к квалификации, установленным такой организацией;
5) проведение аттестации экспертов в порядке, установленном стандартом саморегулируемой организации экспертов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
6) контроль осуществляемой членами такой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов экспертизы культурных ценностей, стандартов и правил саморегулируемой организации экспертов;
7) информационное и методическое обеспечение деятельности членов такой организации;
8) организация профессионального обучения и повышения квалификации членов такой организации.

Статья 11. Права и обязанности саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям

1. Саморегулируемая организация экспертов наряду с правами, установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», имеет право:
1) устанавливать в отношении своих членов дополнительно к требованиям настоящего Федерального закона требования, обеспечивающие их компетентность и ответственность при осуществлении экспертизы
2) разрабатывать и устанавливать дополнительно к мерам, предусмотренным Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов за нарушение ими требований настоящего Федерального закона, стандартов экспертизы культурных ценностей, кодекса профессиональной этики;
3) организовывать профессиональное обучение лиц, имеющих желание заниматься экспертной деятельностью, привлекать для этих целей образовательные и другие организации;
4) взаимодействовать с международными организациями экспертов;
5) осуществлять иные предусмотренные уставом такой организации и не противоречащие законодательству Российской Федерации функции.
2. Саморегулируемая организация экспертов наряду с исполнением требований, установленных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», обязана:
1) осуществлять функции, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона;
2) сообщить в уполномоченный орган о своем несоответствии требованиям, установленным статьей 10 настоящего Федерального закона, в течение шестидесяти рабочих дней с момента выявления этого несоответствия;
3) проводить проверку соответствия своих членов и лиц, вступающих в такую организацию, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и информировать уполномоченный орган о результатах данной проверки;
4) проводить по требованию уполномоченного органа внеплановые проверки деятельности своих членов в месячный срок со дня получения соответствующего требования. По результатам внеплановой проверки саморегулируемая организация экспертов формирует отчет в письменной форме с указанием выявленных нарушений и мер, предпринятых в отношении проверяемых членов, и направляет его в уполномоченный орган.

Статья 12. Порядок внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям

1. Для получения статуса саморегулируемой организации экспертов некоммерческая организация, соответствующая требованиям статьи 10 настоящего Федерального закона, обязана подать в уполномоченный орган заявление о внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов.
2. Заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, должно содержать наименование некоммерческой организации, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика.
3. Одновременно с заявлением, указанным в части 1 настоящей статьи, некоммерческой организацией предоставляются следующие документы:
1) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов такой организации;
2) заверенная некоммерческой организацией копия свидетельства о государственной регистрации такой организации;
3) заверенные некоммерческой организацией копии следующих документов:
а) положение о членстве в такой организации;
б) положения о постоянно действующем коллегиальном органе управления такой организации, о структурном подразделении, осуществляющем контроль за деятельностью членов такой организации, о дисциплинарном комитете такой организации;
в) стандарты и правила такой организации;
г) кодекс профессиональной этики;
д) дисциплинарный кодекс;
4) заверенный уполномоченным лицом некоммерческой организации список членов такой организации с указанием фамилии, имени, отчества, идентификационного номера налогоплательщика каждого из ее членов на бумажном и электронном носителях;
5) заверенные некоммерческой организацией копии всех заявлений о приеме в члены некоммерческой организации;
6) документы, подтверждающие успешное прохождение каждым членом некоммерческой организации квалификационного экзамена, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
4. Уполномоченный орган принимает решение о внесении или об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов в течение тридцати дней с даты подачи этой организацией заявления о внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов и предоставления всех указанных в части 3 настоящей статьи документов.
5. Решение уполномоченного органа о внесении или об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов направляется в письменной форме в такую организацию в течение десяти дней с даты принятия соответствующего решения.
6. Решение об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов может быть обжаловано такой организацией в суде.
7. Исключение сведений о саморегулируемой организации экспертов из государственного реестра саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям осуществляется уполномоченным органом в случае ее ликвидации или подачи ею заявления об исключении сведений о ней из указанного реестра, а также в случае вступления в силу решения суда об исключении сведений о ней из указанного реестра.

Статья 13. Обеспечение имущественной ответственности саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям

1. Саморегулируемая организация экспертов обязана обеспечивать имущественную ответственность своих членов перед потребителями оказываемых ими экспертных услуг путем формирования компенсационного фонда.
2. Компенсационный фонд формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации экспертов в размере не менее десяти тысяч рублей в отношении каждого члена.
3. Основанием для обращения взыскания на компенсационный фонд является решение суда о причинении экспертом ущерба заказчику, заключившему договор на проведение экспертизы, при условии, что эксперт отказался удовлетворить требование заказчика о возмещении ущерба в добровольном порядке либо заказчик не получил от эксперта в разумный срок ответ на предъявленное требование, а так же ущерб не возмещен по договору страхования в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.
4. Требование о возмещении ущерба за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации экспертов, членом которой является или являлся эксперт на момент причинения ущерба.
5. Не допускается осуществление выплат за счет компенсационного фонда (в том числе возврат членам саморегулируемой организации экспертов их взносов), за исключением выплат, предусмотренных настоящей статьей.
6. На компенсационный фонд не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации экспертов, а также по обязательствам ее членов, если возникновение таких обязательств не связано с осуществлением регулируемой ею экспертной деятельности.
7. Размер компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда по требованию или требованиям заказчиков к одному эксперту по одному случаю не может превышать пятисот тысяч рублей.
8. Положение о компенсационном фонде, а также условия размещения средств компенсационного фонда определяются решением общего собрания членов саморегулируемой организации экспертов.

Статья 14. Договор обязательного страхования гражданской ответственности эксперта при осуществлении экспертной деятельности

1. Объектом страхования по договору обязательного страхования гражданской ответственности эксперта при осуществлении экспертной деятельности (далее - договор обязательного страхования ответственности) являются имущественные интересы, связанные с риском ответственности эксперта (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба заказчику, заключившему договор на проведение экспертизы объекта культурных ценностей.
2. Страховым случаем по договору обязательного страхования ответственности является установленный вступившим в законную силу решением суда или признанный страховщиком факт причинения ущерба действиями (бездействием) эксперта в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, стандартов и правил экспертной деятельности, установленных саморегулируемой организацией экспертов, членом которой являлся эксперт на момент причинения ущерба.
3. При наступлении страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере причиненного заказчику реального ущерба, установленном вступившим в законную силу решением суда, но не более чем в размере страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности.
4. Договор обязательного страхования ответственности заключается членом саморегулируемой организации экспертов на срок не менее одного года с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.
5. Страховой тариф по договору обязательного страхования ответственности определяется страховщиками в зависимости от стажа осуществления экспертной деятельности экспертом, наличия предыдущих страховых случаев и иных влияющих на степень риска причинения ущерба обстоятельств.
6. Договор обязательного страхования ответственности может предусматривать уплату оценщиком страховой премии в рассрочку и сроки уплаты страховых взносов.
7. Датой уплаты страховой премии (страхового взноса) считается день уплаты страховой премии (страхового взноса) наличными деньгами страховщику или день перечисления страховой премии (страхового взноса) на расчетный счет страховщика.
8. Договор обязательного страхования ответственности вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
9. Контроль за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности проводится саморегулируемой организацией экспертов, которая вправе устанавливать дополнительные не противоречащие законодательству Российской Федерации требования к договорам обязательного страхования ответственности, заключаемым членами такой саморегулируемой организации экспертов.

Статья 15. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям

1. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций экспертов осуществляется уполномоченным органом путем плановых и внеплановых проверок, проводимых в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией экспертов требований настоящего Федерального закона, а также других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие при осуществлении экспертизы культурных ценностей, уполномоченный орган направляет в саморегулируемую организацию экспертов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Предписание уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения может быть обжаловано саморегулируемой организацией экспертов в суде. В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения или несоответствия саморегулируемой организации экспертов одному из требований, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации экспертов из государственного реестра саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям.

Статья 16. Совет по экспертной деятельности в области культурных ценностей

1. Совет по экспертной деятельности в области культурных ценностей (далее - совет по экспертной деятельности, экспертная деятельность) создается при уполномоченном органе.
2. Совет по экспертной деятельности осуществляет следующие функции:
1) участвует в рассмотрении вопросов государственной политики в области экспертной деятельности в отношении культурных ценностей;
2) рассматривает проекты нормативных правовых актов, стандартов и правил в области экспертной деятельности в отношении культурных ценностей и предоставляет рекомендации уполномоченному органу;
3) рассматривает предложения о совершенствовании деятельности саморегулируемых организаций экспертов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;
4) рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций экспертов, а также экспертов и владельцев культурных ценностей и вносит соответствующие рекомендации, а также предложения на рассмотрение уполномоченного органа.
3. Состав совета по экспертной деятельности утверждается руководителем уполномоченного органа.
4. В состав совета по экспертной деятельности входят:
1) семь представителей потребителей владельцев культурных ценностей, в том числе три - юридических лиц, не менее чем по одному из которых подлежат ротации один раз в год. Кандидатуры указанных представителей, в том числе в целях ротации, выдвигаются организациями, основанными на членстве и объединяющими потребителей экспертных услуг;
2) два представителя уполномоченного органа;
3) семь представителей саморегулируемых организаций экспертов, не менее чем два из которых подлежат ротации один раз в год. Кандидатуры представителей саморегулируемых организаций экспертов, в том числе в целях ротации, выдвигаются саморегулируемыми организациями экспертов;
4) семь представителей науки, культуры. Не менее чем два из указанных представителей подлежат ротации один раз в год. Кандидатуры указанных представителей, в том числе в целях ротации, выдвигаются организациями науки и культуры в области культурных ценностей.
5. Председатель совета по экспертной деятельности назначается руководителем уполномоченного органа, который входит в совет по экспертной деятельности по должности.
6. Решения совета по экспертной деятельности принимаются простым большинством голосов; его заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа его членов.
7. В целях подготовки решений совета по экспертной деятельности создаются его рабочие органы, члены которых не могут быть членами совета по экспертной деятельности.
8. Сведения о деятельности совета по экспертной деятельности и его рабочих органов являются открытыми, общедоступными и подлежат обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа в пинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9. Положение о совете по экспертной деят2ельности, включающее в себя в том числе порядок формирования состава совета по экспертной деятельности, ротации его членов и определяющее порядок работы совета по экспертной деятельности, и положение о его рабочих органах утверждаются уполномоченным органом.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через сто восемьдесят дней со дня его официального опубликования.

Добавлено спустя 57 секунд:
Искусствоведы и антиквары взбунтовались против разорительного законопроекта

Оборот культурных ценностей в России хотят зарегулировать до абсурда

http://www.mk.ru/culture/2016/01/28/iskusstvovedy ... zoritelnogo-zakonoproekta.html
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#104 ua3lls » 04.02.2016, 19:06

Шаблон договора аренды металлодетектора.
Вложения
Dogovor_arendy_MD_.doc
(22 КБ) Скачиваний: 60
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#105 ua3lls » 29.03.2016, 12:36

Источник: http://www.reviewdetector.ru/index.php?showtopic=756115&st=0
Всем привет!
Меня зовут Сергей и моё хобби непосредственно связано с поисковой, исследовательской и антикварной работой форума. По всему району, где я живу создаются БЕСПЛАТНО школьные музей, которые я стараюсь объединить в единую сеть. Пока таких музеев за несколько лет создано 6 "с нуля" и 3 существенно дополнены моими экспонатами. Кроме этого работают несколько "мобильных" выставок, перемещающихся из школы в школу.

В этой теме я готов поделиться своим опытом оформления, реставрации и хранения экспонатов. Буду выкладывать фотографии своей работы-хобби. Также помогу и с юридической стороны.

Ещё хочу добавить - я НЕ историк, НЕ учитель, НЕ археолог...Я обычный строитель, но то, чем я занимаюсь - дело всей моей жизни, МОЙ ПУТЬ.
Вот, например один из музеев.

Изображение

Изображение

Изображение
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#106 ua3lls » 31.03.2016, 12:27

Продолжение.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#107 ua3lls » 04.04.2016, 12:20

Мобильная выставка "Противостояние".

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#108 ua3lls » 08.04.2016, 12:47

Мобильная выставка "Бусы и ожерелья Древней Руси".
Представлены копии-реплики, изготовленные и собранные вручную.
Изображение

Поближе.
Образцы экспонатов в рамках ПОД СТЕКЛО на отдельных подушечках. Подушечки изготавливаются из картона и обтягиваются натуральным льном. Цвет уголков зависит от тематики экспоната (красный - оружие). Размеры - 10 на 5 см. Пришиваются на льняные нитки. Главное для приятного восприятия экспоната - цветное сопроводительное оформление!
Изображение

Оформление экспонатов в большие тематические наборы на фоне декоративной плёнки. Для крепежа используются как нитки, так и прозрачный клей. При необходимости (поломка, замена) - любой артефакт можно легко снять и снова закрепить на своё место.

Одним из главных принципов создания таких школьных музеев является то, что ВСЕ экспонаты (помимо декоративных реплик) являются ПОДЛИННЫМИ!
Изображение

Изображение


Ещё образцы.

Изображение

Изображение
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#109 Омега » 08.04.2016, 14:25

Очень интересные экспозиции. Не думаю, что перед такими могут найтись безразличные люди.
Иногда самая большая мудрость — не говорить глупостей.
Омега M
Супермодератор
Супермодератор
Аватара
Откуда: Десногорск
Репутация: 1269
Сообщения: 12350
Темы: 250

#110 ua3lls » 11.04.2016, 12:10

Образцы оформления металлопластики.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#111 ua3lls » 19.04.2016, 12:37

Образцы оформления вислых печатей.

Изображение Изображение Изображение
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#112 ua3lls » 22.04.2016, 12:31

Образцы оформления удельных монет и слитков.

Изображение Изображение Изображение
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#113 ua3lls » 08.05.2016, 20:34

phpBB [media]
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#114 ua3lls » 05.06.2016, 18:59

phpBB [media]


Помню, был давно как-то спор с архами, про МД и "вырванные находки из контекста". Архи сравнивали находки, вырванные из слоя, со страницами, вырванными из книги, типа книга станет нечитаемой, если не окажется там части страниц. Красиво, наглядно, весомо. Ладушки, говорю, соглашусь, всё верно, иной раз и всего-то несколько слов со страницы убери, и смысл написанного может поменяться до противоположного, легко и непринуждённо! Но, в ответ, спрашиваю, а как же вы сами делаете, когда, как вы утверждаете, слой на памятнике 10-20 см, и его перепахали 100 раз, и ни о какой стратиграфии уже минимум полвека, а то и несколько веков, и речи нет? И печина с керамикой 11 века лежит на дневной поверхности, а совковая мелочь на 20 см в глубине, а то даже и в материке? А, говорят, мы в камералке прикидываем "экспертно" возраст вещи, и "привязываем" её в соотвествующий слой, главное, чтобы была "информация" о вещи, т.е. никуда она с поля не пропадала, т.е. было достоверно известно, что именно эта вещь была именно в этом месте найдна, а к нужному слою её привязать уже не проблема. Но, говорю, вот же оно, решение наших обоюдных проблем! Разрешить использовать МД на глубину перепашки, на полях, где очевидно была перепашка, с обязательным условием сообщать о факте находки, об найденном предмете и точном месте находки! Всё! Ввести этот момент в Открытый лист для разведок, с точными соблюдениями методики выемки и обязательной отчётности. А всех, кто не принимает новых правил игры - уже в "чёрные", с соответствующими проблемами с УК. А при наличии информации вам даже, как вы сами утверждаете, и вешь не нужна! Вы сами и "привяжете" её к нужному слой, веку, периоду бытования, как вы делаете в своих раскопках, и никто и ничто не пострадает! И никакие страницы из книги не пропадут, и наоборот, многие принесут ранее вырванные! А вот проблемы с адекватными поисковиками пропадут, и даже больше, вы получите серьёзное подспорье, и не школоты и таджиков, а образованных опытных людей, а так же получите огромное количество новой информации о ненайденых пока, и даже, возможно, о неизвестных ещё науке памятниках, как движимых, так и недвижимых!

Думаете, хоть кто-то внял, встал на наше место, подумал над предложением? Да щаз! Никому там этого не надо. Зачем идти на компромиссы, когда можно вообще запретить, да ещё при этом ничего не делая? Зачем кому-то разрешать то, что считаешь СВОИМ "полем" деятельности? А вдруг они лучше будут копать, больше находить, да ещё полезут "в науку" с книжками своими, на мелованной бумаге? Кому из архов это нужно? Вопрос, конечно, риторический. Им самим некогда копать и писать, им приходится на 75%, по словам лично г-на Макарова, директора ИА РАН, копать то, что прикажут по застройке, а тут кому-то идти навстречу, и разрешать копать то, что им самим хочется, но некогда пока, да ещё почти бесконтрольно? Да щаз, разбежалися! Запретить сам процесс и сажать таких прытких! А то, ишь, чего захотели... мы сами-то не копаем, как хотим, а тут кому-то со стороны... Не бывать такому! Придумаем туфту про дипломированного хирурга и выемку из контекста, куда обратно потом не втавить, даже если сообщил потом, и будем эту туфту лохам необразованным втирать, хотя сами легко можем эти выдранные страницы куда нам надо вставить, было бы личное желание! Но чужим - низзя!

ЗЫ
Кстати, из личного примера, могу рассказать, что даже до парадоксального доходит! Были как-то на отдыхе, на речке, а рядом так уж сложилось, арх.памятник... селище домонгольское, распаханным оказалось... Ну, чисто из любопытства пробежались "глазами", просто так, без приборов, тем более что знали, что местные архи его копали несколько лет. И вот, помимо пряслиц шиферных и интересной керамики с символами и рисунками, которую архи почему-то не стали брать, напарнику удалось углядеть уникальную накладку на портупею, с драконом, скандинавского типа. И через несколько тематических арх.форумов мы потом её предлагали отдать (безвозмездно!) тем самым архам, кто там копал, или в местные музеи... давали свои контакты для связи, фактически готовы были сами её в Ярославль этим архам привезти... Думаете, хоть кто-то откликнулся, контакты тех архов дал или наши им передал? Если думаете, что да, прощаю за идеализм... Но настоящий ответ - отрицательный. Им почти всем глубоко плевать на реальную археологию и историю, они в большинстве заняты "своей личной" археологией и историей, и им не важно, реальная она или выдуманная ими самими, важно, чтобы это была "их делянка", где посторонним места нет. Поэтому и получается что то, что скажут они, и будет истиной в последней инстанции, ибо конкурентов у них нет, некому официально усомниться или противопоставить иное. А неофициальных, которые даже правду говорят, архи объявят "альтернативщиками", "фриками", врунами или вообще преступниками, т.к. никакие конкуренты архам не нужны, и в этом любые способы оправданы.

http://www.reviewdetector.ru/index.php?showtopic=1400053&st=14
#
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#115 ua3lls » 17.06.2016, 21:15

В Дании нашли крупнейший в истории золотой клад викингов https://news.mail.ru/society/26130081/?frommail=1

СТОКГОЛЬМ, 16 июн — РИА Новости, Людмила Божко. Семь браслетов — один из серебра и шесть из золота периода викингов обнаружили трое археологов-любителей в Дании в одном из южных районов Ютландии, сообщает Национальный культурно-исторический музей в Копенгагене.

Изображение

Изделия датируются 900-ми годами (Х век), весят в общей сложности 900 граммов и уже признаны крупнейшей и уникальной в истории Дании находкой.
Сокровище занимает первое место в списке крупнейших золотых находок в Дании периода викингов и весит 900 грамм. Вместе с серебряным браслетом сокровища весят почти один килограмм.

До этого крупнейшей для Дании считалась находка, сделанная на юго-западе Ютландии и весом 750 граммов золота.

«Найти лишь одно из таких колец — уже означает многое, так что, совсем особенное — найти семь», — считает специалист по периоду викингов Национального музея в Копенгагене Питер Пенц, слова которого приводятся в сообщении музея.
По его словам, период викингов, на самом деле — это серебряный век, если говорить о сокровищах. То есть, «подавляющее большинство находок — из серебра. И если есть золото, то это всегда небольшая часть, не так, как здесь», — сказал эксперт.

Его коллега Ларс Грундвад заметил, что в том самом месте, где их нашли, в 1911 году обнаружили золотую цепочку в 97 граммов и это дает основания полагать, что цепочка и браслеты связаны друг с другом.
«Один из золотых браслетов выполнен в стиле, известном как Йеллинг (по названию местечка Йеллинг в Дании -прим.ред), как и золотая цепочка 1911 года», — пояснил датский археолог.
Археологи-любители, комментируя свою уникальную находку, признались, что не сразу поверили в реальность происходящего.
«Мы действительно почувствовали, что нашли золото, когда нашли первый браслет, но когда стали появляться еще, то все показалось чем-то нереальным», — приводятся в сообщении слова Мари Агорд Ларссон, обнаружившей сокровища вместе с мужем и другом семьи.
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#116 ua3lls » 04.07.2016, 12:13

Владимирские кладоискатели: нас могут оштрафовать за каждый ржавый гвоздь http://www.vladimir.kp.ru/daily/26544.7/3560258/

Новый закон запрещает даже копеечку поднять с земли без оценки археолога.
Помните, в мультфильме про Простоквашино дядя Федор решил поправить свои материальные проблемы, отправившись за кладом? Сейчас у него ничего бы не вышло.

Современное законодательство практически уравняло «черных копателей», просто любителей древностей и даже тех, кто нашел на своем огороде прабабкин чайник.

В чем их коренное отличие и как искать клады, не нарушая закон, мы спросили у владимирского кладоискателя Андрея Андреева.

В 2013 году увлечение любителей древностей серьезно «подкосил» закон № 245-ФЗ. Раньше закон четко регламентировал, где нельзя копать: на местах раскопок или археологических памятников, на полях, которые уже были засеяны, на чужой частной территории. А в своем, например, огороде - сколько угодно.

Теперь за «повреждение памятника культуры» положен штраф до 5 млн. рублей или до 5 лет лишения свободы, за несанкционированный поиск или изъятие археологических предметов - до 1 млн. рублей или срок лишения свободы до 6 лет. При этом никто не может понять, что такое «объект культурного наследия», «культурный слой», «арехологическая ценность». Например, если дому 100 лет (а таких в центре Владимира сотни) - он объект или нет? Никто не знает.

Противозаконно искать любые предметы старины, возраст которых более ста лет, даже если это ржавый гвоздь, зарытый вашим личным прадедом. Не зря кладоискатели называют старые грошики «какалик» - от выражения «брось каку». Ценности в них никакой, а подымешь и загремишь на 6 лет.

Также здорово подпортил жизнь любителям кладов «Закон о металлоискателях» 2015 года. За раскопки без лицензии и сокрытие находок от государства светит срок до пяти лет и штраф 500 000 рублей. Между тем, что у всех, кто купил детекторы раньше 2015 года, лицензии нет.

И, наконец, самое невероятное в законодательстве — требование оплатить работу археологов, если вы решили добровольно сдать свою находку государству! Это раньше, в СССР, вас бы за это похвалили и выплатили четверть от стоимости. Теперь платить придется вам.

К примеру, копали вы в деревне огород и нашли... ну, «герогиевский» крест, который ваш прадед от советской власти спрятал. Дальше, по закону, вы должны оставить его на том же месте и вызвать археологов. Они проведут исследование и выставят вам счет за работу! Такие случаи уже были. К примеру, хозяин решил у себя баньку поставить, нашел клад, решил сдать по доброте душевной и оказался должен археологам 600 000 рублей.

- Новое законодательство вряд ли защитит от черных копателей, зато явно способствует развитию нелегального рынка сбыта антиквариата, - считает владимирский кладоискатель Андрей Андреев. - Конечно, были и есть люди, которые нарушают закон в целях наживы. Как правило, они имеют доступ к секретным архивам и очень дорогое оборудование, возможность вести наблюдение со спутника, геолокацию. У любителей такой матчасти нет.

Во Владимирской области «черных копателей» практически никто не встречал. Рассказывают, что недавно в Мошке средь бела дня приехала компания на двух джипах с московскими номерами. Они явно заранее знали, где искать, быстро раскопали, что-то вытащили и увезли.

- Самые крупные находки владимирских кладоискателей — кошелек с царскими железными деньгами и клад с екатериниснкими медяками, - рассказал Андрей Андреев. - Много монеток времен Анны Ивановны, поэтому ее стали называть «царицей полей». Находят нательные кресты, иконки. Их стоимость на частном рынке — от 20 до 100 рублей. Мое личное достижение — металлическая пуговица с графским гербом от ливреи слуги.

Правда, информацию о крупных находках могут и скрывать, ведь современное законодательство практически не дает возможности легально заниматься кладоискательством.

Любители поиска кладов говорят, что все равно не оставят свое хобби. Будут, как дядя Федор, не афишировать, что везут домой — грибы или удачную находку.
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#117 ua3lls » 31.07.2016, 16:14

Изображение

Один из любителей побродить с металлодетектором в английском Ланкашире в 2011 году обнаружил свинцовый ящик, а в нем — клад, состоящий из серебряных изделий.

В общей сложности находка была представлена 201 предметом (в том числе браслеты). Ее обнаружили на окраине Силвердейл, в северной части графства Ланкашире, неподалеку от побережья. Стоит только представить, что кто-то живший около 900 г. спрятал здесь более 1 кг серебра. Именно тогда викинги ожесточенно дрались за власть над северной Англией.

На одной из найденных монет есть даже имя Airdeconut — это попытка англосаксонского мастера справиться со своим скандинавским именем Harthacnut. Подобное обстоятельство может свидетельствовать о том, что викинги обратились в христианство всего через поколение, после того как в 870-х годах стали создаваться постоянные поселения в Великобритании. На это указывает надписи на реверсе монеты — буквы DNS (Dominus — Rex), расположенные в виде креста.

В сундуке были спрятаны фракийские и арабские монеты. Как позже выяснили специалисты, среди них были работы фальшивомонетчиков. Они изготавливали их из меди, покрывая тонкой пленкой серебра. Это было обнаружено во время их исследования (на некоторых монетах слой серебра попросту стерся). Стоит отметить, что благодаря специальной программе Британского музея кладоискательство в стране на подъёме. Если в 1988 году было найдено всего 19 древностей, то в 2009-м и 2010-м — 1 638. Одна из самых замечательных находок — клад, которому 3,5 тыс. лет. Он свидетельствует о наличии активной торговли уже в бронзовом веке: среди артефактов украшения из золотой фольги с севера Франции и янтарные бусы родом с берегов Балтийского моря.
Вот так заботятся о культурном наследии страны, нации и музейном фонде.
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#118 ua3lls » 13.08.2016, 08:22

А вообще, если уж начистоту, то ситуация, как всегда, комичнее некуда...

Когда в России возникла археология, как наука? Думаю, все знают - в середине 19-го века, со "знаменитых" (в своём, конечно, роде) раскопок графа Уварова. То есть формально мы имеем срок в 150 лет для возраста официальной науки. Почему официальной? Ну, потому как курганы копали задолго до Уварова, и назывались эти люди "бугровщиками", и даже сам Пётр Великий, поначалу написавший указ о том, чтобы оных ловить и наказывать, в конце концов сдался и переменил мнение, повелев вещи, добытые в результате такого рода деятельности, сдавать за вознаграждение государству, разумеется, если оные "куриозные", и даже повелел "делать чертежи, как что найдут". Не знаю, почему российским архам хочется считать возникновение своей науки именно с Уварова, когда ещё на 150 лет ранее сам Пётр I вроде как на законодательном уровне эти моменты закрепил. Вероятно, потому что Пётр Великий всё же подходил к вопросу с материальной точки, узаконивая труд именно бугровщиков, то есть по сути "поисковиков", а про археологов, "копающих по методике", тогда и собаки даже не лаяли! Хотя что как не начало археологии в словах "делать чертежи, как что найдут"?! Но Бог им судья в их заблуждениях, а я не возьмусь. Хотят считать Уварова - да будем им по вере их.

Но, возможно, именно поэтому мы все с вами и будем в глазах архов всегда "чёрными", потому как на самом деле наше увлечение гораздо древнее формальных писулек архов, поэтому нас всегда и будут выставлять "грабителями", так как мы не просто конкуренты в находках (это они ещё могут простить), но мы конкуренты в знаниях, и, как следствие, в своём собственном видении истории прошлых эпох! А вот сюда они конкурентов пустить не могут по определению. Ибо мы, опираясь всего-то на 15 лет наших поисков, сразу и глобально подрываем их "колосса расейской истории" на глиняных ножках, которого они лепили, как им хотелось, все 150 лет. Помню до сих пор, какая волна негодования была в среде архов, когда вышел первый "Домонгол". Архи, которые в большинстве своём не могли себе позволить и тиража в 100 экземляров на ч/б бумаге, с дикой завистью глядели на каталог, изданный в шикарном формате на мелованной бумаге! Про содержание даже не заикались, ибо ни один арх не мог в тех реалиях сделать подобное буквально за год, с таким количеством предметов вообще, и неописанных в частности. Это была не просто бобма, и даже не вызов, ибо ответить на него физически никто не мог, а просто издевательская пощёчина (по их, разумеется, мнению), и обидна она была вдвойне, потому что задумывалась не как пощёчина (ибо никому это не надо было), а как реальный источник новых данных. Но вот на фактическое содержание издания формально мало кто из архов акцентировал внимание, ибо это было своего рода табу, из серии "мы не пользуемся данными из нелегальных раскопок", но на самом деле в среде архов этот каталог разошёлся широчайшим тиражом, потому как многие архи его сканировали и выкладывали в интернет "для своих" (сам лично видел, как знаменитый и покойный ныне Владимир Ерёменко, которого многие проклинают как создателя Аматора, это делал на своей странице ВК), при чём с комментариями типа "очень хороший источник, но не афишируйте его использование".

Ну да ладно, это всё лирика, хоть и основанная на реальности. Но в чём, собственно, комичность ситуации-то? Да в том, что за 150 лет официальной археологии наворочено столько ерундистики в науке, что и осознать страшно, и все эти раскопки Уваровские суть такая профанация, не смотря на его формальные якобы заслуги, ну никак не соотвествуют высоким моральным требованиям настоящей "науки". Тот же Шлиман, известный как "открыватель Трои", и которого наши архи поносят, как неспециалиста, ибо он загубил верхние культурные слои, срывавшиеся как "балласт", нанёс гораздо менее вреда, чем наш Уваров нашим курганам. Собственно, я не случайно в начале взял в кавычки слово "знаметиные" раскопки графа Уварова, ибо раскопки курганов в его исполнении мало чем отличались от раскопок при Петре I. Собственно, нет почти никаких оснований считать его родоначальником российской археологии (ну, разве что часть находок всё же была описана), ибо тупо не за что - он был далеко не первым, и он действовал далеко не по "охранным методикам". Более того, есть предположение, что то количество курганов, которые он раскопал откровенно варварскими методами, совершенно не соотвествует количеству предметов, в них официально найденных. То есть говоря простым языком, или сам граф, или те, перед кем он отчитывался, "фильтровали базар", т.е. не выдавали в широкий доступ те находки, которые по каким-то своим причинам, считались "неудобными". Поэтому, увы, до сих пор нет сведений о довольно большом количестве результатов его деятельности. Сейчас иногда просто пишется, что "находки утрачены", а тогда часто писалось "курган номер такой-то - без находок" (что не исключено, но что-то сомнительно). Но так ли это действительно, или же находки реально "отфильтрованы", увы, мы не знаем.

Но можем судить об этом по косвенным признакам, когда те же современные архи, к примеру, найдя в кургане вещь "скандинавского типа", не просто пишут, что вещь скандинавская (не утруждаясь анализом аналогов, не утруждаясь анализом сплава и т.п.), но тут же, на ровном месте делается вывод, что раз в могильнике из 100 курганов в 2 из 10 найдены 2 скандинавские вещи, то... внимание! следите за руками!.. то из 100 курганов в 20 - закопаны скандинавы! А, следовательно, население домонгольской Руси на 20% было скандинавским! Это примерно так же, как где-нибудь в Воронеже остановить на улице 100 человек, и по биркам на вещах сделать вывод, что 50% из них китайцев, 35% американцев, и только 15% русских. Причём не эти 100 остановленных человек, а весь миллионный город. Ну, и как вам "современная наука", которая якобы обязана базироваться на фактах?! Согласны ли вы с её выводами? Вот и я нет. Не удивительно ни разу в таком разрезе этих выводов, почему очень многие результаты раскопок или пропали, или до сих пор не исследованы - они или просто не вписываются в текущее видение истории современными архами, или неудобны настолько, что могут поменять предыдущее официальное суждение. Конечно, ведь тот же ДНК-анализ покажет, что ни о каких 20% скандинавах на Руси и речи нет, а есть максимум 1%, да и то не того периода. А кому это надо? А никому из тех, чьё положение и заработок от этого прямо зависят. И не удивительно, что такие люди считают графа Уварова родоначальником их профессии. Да, тут есть за что.

А комичность... Какая комичность? Ах да, комичность...
А комичность в том, что люди якобы "науки", вместо того, чтобы опираясь на свои "научные" честность и непредвзятость (ну, если в них таковые качества ещё остались, а не пропились и не продались), доискиваться действительной правды нашей древней истории, какой бы она не была, начали заниматься тем, что революцию 1905 года уже приписали к "археологии", ибо там участвовали "предметы старше 100 лет", потому что за раньше за раскопки этого периода денег как бы не срубить было, а теперь при известном умении очень даже можно. Смешно? Нет, увы, это не смешно, это, увы, комично. Бросить на полдороге то, чем хотелось заниматься, так до конца и не разобравшись в ситуации, повторив чужие заблуждения, и заняться тем, что не интересно? Это да, комичность. Но я им сочувствую даже... где-то... местами...
Но позиции их не принимаю.

http://www.reviewdetector.ru/index.php?showtopic=1400053&st=177&#
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#119 ua3lls » 18.08.2016, 20:41

Киностудия "Союзфильм" (http://soyuzfilm.ru) представляет художественный фильм "ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ, НОЧИ НА РАСКОПКАХ". :biggrin:

phpBB [media]
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

#120 ua3lls » 28.08.2016, 14:05

Поисковый отряд "Высота".

https://yadi.sk/i/Qvhsana9uYKA6

Добавлено спустя 26 минут 30 секунд:
Передача бойца в 2011 году на Украину.

Поисковый отряд "Высота".
https://yadi.sk/i/oNWG6_eNuYLjk
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3583
Темы: 40

Пред.След.

Вернуться в Техника

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron