Способы мошенничества

Список разделов Досуговый форум Сфера обслуживания Услуги

Модератор: MORKOVINA

#41 Znata » 03.07.2015, 15:28

Как украли деньги с карты Сбербанка.
"Звонит отец, спрашивает, не делал ли я сейчас каких-нибудь переводов с карты Сбера. Я говорю что нет. И тут он рассказывает историю, которая происходит в настоящий момент времени, от которой я чувствую, как на голове зашевелились волосы, а по спине потек пот.

У отца на Авито было объявление о продаже катера. Звонит покупатель, говорит что давно приметил этот катер, повыяснял детали. Поторговался для приличия. Сошлись в цене.

Говорит: я, мол, из другого региона. Деньги перечислю вам на карту, а за катером отправлю транспортную компанию. Отец продиктовал номер карты Сбербанка. Потом узнал все паспортные данные, включая дату рождения, адрес по прописке и прочее. Говорит, что транспортная компания требует указания полных паспортных данных грузоотправителя. Ну да, такое бывает.

Через минут 20 звонок с номер 8-800-555-5550. Голос: "Здравствуйте. Я сотрудник службы безопасности Сбербанка. На ваш счет поступил перевод в размере (называет сумму). Так как сумма большая, требуется подтверждение. Вам на телефон была отправлена смс с кодом подтверждения. Если вы мне её назовете, то сумма сейчас зачислится на ваш счет."

Отец смотрит, и вправду, на телефоне СМС. Текст что-то типа "Подтверждение регистрации Android приложения - 09812". Отец все прочитал сотруднику службы безопасности. Тот поблагодарил и попрощался.

Через минуту на телефон стали сыпаться сообщения о транзакциях: переводах, оплатах счета Билайн и прочее. В этот момент отец почуял неладное и позвонил мне.

Сразу же позвонили в сбер. Карты заблокировали. Заявление в полицию написали. В сбербанк - тоже. Надежд не тешим.

P.s. История произошла недели три назад. Ждем новостей от сбера и полиции, но с деньгами попрощались. Денег улетело 110.000 рублей. Что-то перевести не успели. Сейчас по другому, уже моему объявлению о сдаче квартиры, мне был похожий звонок. Я понял, что схема сейчас только обретает популярность и решил рассказать всем. Глядишь, кого и спасет. Спасибо за внимание. Берегите себя, своих близких и счет в Сбербанке."
http://pikabu.ru/story/kak_u_nas_ukrali_dengi_s_k ... byazatelno__roditelyam_3448830
Есть только сейчас и вечность
Начни с себя, и твой мир точно изменится.
Znata F
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Рождённая в СССР
Репутация: 424
Сообщения: 4759
Темы: 21

#42 MoKuM » 03.07.2015, 16:17

этож кем надо быть, чтобы все эти данные продиктовать по телефону -раз
такую сумму держать на карте - два
MoKuM
Ветеран
Ветеран
Репутация: 36
Сообщения: 1469
Темы: 5

#43 Tiger » 03.07.2015, 17:33

это ужасно,наши старики такие доверчивые,привыкли во всех видеть честных людей.и им даже в голову не приходит,что это афера.
Tiger
Общительный
Общительный
Аватара
Репутация: 84
Сообщения: 899
Темы: 16

#44 ua3lls » 08.08.2015, 10:30

Мошенники объявили набор личных водителей в администрацию Смоленска

Безработный житель Смоленска 1988 года рождения рассказывает smolensk-i.ru, как его чуть не «развели» лжеработодатели якобы из администрации.
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3587
Темы: 40

#45 ua3lls » 05.12.2015, 18:47

Сегодня, с номера +46731694971 (Китай), пришла занимательная СМС: "Ваша карта 45L до 450000 руб. Решение одобрено. Утвердите finplat.org".

:scare: Куды бечь?..
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3587
Темы: 40

#46 Омега » 05.12.2015, 18:50

ua3lls писал(а):Сегодня, с номера +46731694971 (Китай), пришла занимательная СМС: "Ваша карта 45L до 450000 руб. Решение одобрено. Утвердите finplat.org".

:scare: Куды бечь?..
Как куды? Написано же персонально: Китай... Подъёмные, наверное, на обжиться среди дальневосточных друзей... :biggrin:
Иногда самая большая мудрость — не говорить глупостей.
Омега M
Супермодератор
Супермодератор
Аватара
Откуда: Десногорск
Репутация: 1269
Сообщения: 12351
Темы: 250

#47 ua3lls » 05.12.2015, 18:56

Не. Там с экологией совсем бядя!

Изображение

КИТАЕЦ СДЕЛАЛ КИРПИЧ ИЗ СМОГА. http://www.topnews.ru/topka_id_13300.html
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3587
Темы: 40

#48 ua3lls » 06.12.2015, 13:15

Приколы продолжаются. Сегодня: "SBERBANK 900: АТМ списание средств 7.150 выполнено. Инфо-890-883-291-96" с номера ТЕЛЕ2 +79049498062. :biggrin:
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3587
Темы: 40

#49 Tiger » 06.12.2015, 14:10

нужно хранить деньги в стеклянной банке.
Tiger
Общительный
Общительный
Аватара
Репутация: 84
Сообщения: 899
Темы: 16

#50 ua3lls » 26.02.2016, 12:43

Буквально несколько дней назад начались проблемы, куда-то стали уходить деньги. Пришлось поднимать детализацию. В конце января была подключена услуга, доступ к порталу v1deoбла-бла.biz, за что снимали по 17 рублей в день. Проверил историю браузера - ничего, проверил не устанавливала ли она приложения - ничего, проверил смс о подключении услуги - ничего. Звонок оператору. Девушка сказала, что деньги списывал не МТС, а партнер, которые предоставляют эту услугу и что она ничем помочь не может, что нужно обратиться к этому партнеру. Спорить было бесполезно, по тону девушки было ясно, что делать она ничего не будет. Единственное, что она сделала - отключила услугу и прислала контакты этого поставщика услуг. Номер стандартный 8-800, автоответчик, все операторы всегда заняты, подождать не предлагает, просто рвет соединение. В общем очередная заглушка для наивных пользователей.

Покопавшись в инете нашел похожий рассказ и образец заявления в МТС. Шаблон заявления выкладываю для вас, вдруг кому пригодится:

ПАО «Мобильные ТелеСистемы»
г. Блаблабланск, ул. Бабулькина, д.1, офис 007
от Иванова Ивана Ивановича
паспорт 8765 123456
адрес регистрации: респ. Непонятная, г. Блаблабланск
ул. Тушканчика, д.1, кв. 1.

ПРЕТЕНЗИЯ

Я являюсь абонентом ПАО «Мобильные ТелеСистемы» более 12 лет и постоянно оплачиваю предоставляемые вами услуги. С номера +7-123-456-78-90 Ваша компания списывала ежедневно по 17,17 рублей с 1 февраля 2016 года по 19 февраля 2016 года за услуги, которые я не заказывал и которые мне не оказывались со следующей детализацией:

*** Здесь должна быть детализация ***

Как мне стало известно, данная сумма списывается компанией ПАО «Мобильные ТелеСистемы» в пользу третьего лица, о чем я никаких поручений компании ПАО «Мобильные ТелеСистемы» не давал. Согласно ГК РФ, списание с моего счета средств в пользу третьих лиц требует моего поручения или доверенности, которых я компании ПАО «Мобильные ТелеСистемы» не давал.

На основании вышеизложенного ТРЕБУЮ:

1. Отключить возможность подключения на оплачиваемые мною телефоны любых платных услуг без моего письменного заявления в компанию ПАО «Мобильные ТелеСистемы» или совершенных из моего личного кабинета на сайте компании ПАО «Мобильные ТелеСистемы», а именно следующие номера: +7-123-456-78-90, +7-098-765-43-21.

2. Вернуть на счёт телефона +7-123-456-78-90 незаконно удержанную у меня сумму в размере 326,23 (триста двадцать шесть рублей двадцать три копейки) рублей из расчета 19 дней по 17,17 рублей в день (сумма, удерживаемая с меня в день, без НДС).

При невыполнении указанных требований в течение 15 календарных дней, я оставляю за собой право обратиться за защитой моих интересов в органы Прокуратуры, ФАС, Роспотребнадзор и суд, а также ознакомить с обстоятельствами дела печатные и электронные СМИ.

Прошу считать данную Претензию попыткой досудебного урегулирования спора.

С уважением,
Иванов Иван Иванович <подпись>
24.02.2016 г.

Распечатайте в 2-х экземплярах и идите в офис. Там будут пытаться тянуть время, отговаривать вас, пытаться снизить сумму и много чего еще. Добейтесь, чтобы у вас приняли претензию, а на втором экземпляре, который останется у вас, принимающий должен написать "Принял", а также свое ФИО полностью, подпись и дату.
Источник: http://fishki.net/1862796-kak-ja-zabral-svoi-dengi-u-mts.html © Fishki.net
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3587
Темы: 40

#51 Омега » 26.02.2016, 13:32

Ну надо же, какие аферюги... :mad:
Иногда самая большая мудрость — не говорить глупостей.
Омега M
Супермодератор
Супермодератор
Аватара
Откуда: Десногорск
Репутация: 1269
Сообщения: 12351
Темы: 250

#52 ua3lls » 28.04.2016, 12:15

Анатомия развода http://subscribe.ru/digest/inet/inet/n180656387.html

Объём мошеннических операций по платёжным картам в прошлом году составил 1,14 млрд рублей, свидетельствуют данные Центробанка России. Всего за год было совершено более 260 тысяч несанкционированных операций, это на 44 тысячи меньше, чем годом ранее. Недавно ЦБР предупреждал, что охотники за чужими деньгами отказываются от традиционных способов мошенничества (банкоматов) в пользу бесконтактного способа — интернета и телефонии.

АиФ.ru вместе со специалистами компании Qiwi собрал наиболее распространённые схемы мошенничества с использованием электронных платёжных систем и онлайн-банкинга.

Прикрытие банком

Пожалуй, самый распространённый способ мошенничества — это звонки якобы от представителей служб безопасности крупных банков с просьбой предоставить логины/пароли/кодовые слова/номер карты. Причины звонка могут быть разными, например, идентификация личных данных клиента или разблокировка его аккаунта в интернет-банке. Будучи уверенным, что разговаривает с официальным представителем финансовой организации, потребитель может сразу поделиться своими личными данными.

Запомните: даже если служба безопасности вашего банка свяжется с вами, она никогда не спросит у вас данные для доступа в ваш личный кабинет/счёт/электронный кошелёк, потому что это всё — конфиденциальная информация и владеть ей должен только владелец платёжной карты/счёта/электронного кошелька.

«Вы выиграли»

Ещё один способ «развода» — это sms-сообщения с результатами какого-нибудь конкурса. Обязательно с внушительным призом: автомобилем или крупной суммой денег. Мошенничество здесь вот в чём: чтобы получить заветный автомобиль или шестизначную сумму, на том конце провода требуют создать онлайн-кошелёк и пополнить свой балансовый счёт на некую сумму. После успешного осуществления всех требований, спустя всего 5–10 минут, деньги исчезают с вашего счёта, как и сообщения о вашем выигрыше.

Что же произошло за эти 10 минут? Мошенники, получив коды доступа к личному кабинету, списали сумму с вашего электронного счёта. Никакого автомобиля и крупной суммы, как вы уже поняли, не было и в помине.

«Чужой кошелёк — потёмки»

Бывает, что владельцы пластиковых карт получают сообщения следующего содержания: «Ваш счёт (или электронный кошелёк) пополнен» — и указывается сумма, поступившая на счёт. Обратите внимание: в качестве отправителя sms стоит не чужой номер, а написано название банка или электронной платёжной системы. Следом за сообщением о пополнении счёта приходит другое сообщение, на этот раз от человека, который ошибся и случайно перевёл деньги вам. Он слёзно просит вернуть средства на указанный им номер счёта/кошелька. Конечно, чужое нужно возвращать, и добропорядочные граждане сразу это и делают, даже не удостоверившись в том, что их счёт/кошелёк действительно увеличился на указанную в первом sms сумму.

Как мошенникам удаётся отправлять сообщения с названиями финансовых организаций и таким образом вводить в заблуждение добропорядочных граждан? Дело в том, что в РФ существует платная услуга ставить любую надпись, имя или даже номер в качестве отправителя sms. Несмотря на то, что это стоит денег, все затраты мошенников многократно окупаются.

Таким образом, если вам пришло sms о пополнении счёта якобы от вашего банка, это ещё не значит, что отправителем был именно ваш банк. Это, кстати, касается любых других сообщений подобного характера — если у вас возникают какие-то сомнения, всегда перепроверяйте платёжную информацию.

Волшебный кошелёк

Одной из самых старых схем мошенничества являются предложения воспользоваться так называемыми волшебными кошельками: в интернете довольно часто встречаются объявления о том, как на них легко можно заработать. Суть этого метода заключается в следующем: в системе есть волшебный кошелёк, на который необходимо отправить от 1 до 1000 рублей, но не больше и не меньше, и тогда сумма вернётся в двойном размере. Перевести деньги можно не более трёх раз в день. В объявлениях рассказывается, как отправлять туда денежные средства, чтобы сумма возвратилась обратно в двойном объёме.

Это явный обман — никто никому просто так деньги в двойном размере возвращать не будет, отправленные на эти волшебные кошельки деньги уже не вернутся.

Удостовериться в том, что вы имеете дело с мошенниками, поможет звонок на номер указанного электронного кошелька. Если вы имеете дело с мошенниками, дозвониться до них у вас не получится.

Смартфон за копейки

Не стоит терять бдительности при любых покупках в интернете. Допустим, вы обнаружили нужный вам смартфон по цене вдвое ниже, чем в официальных магазинах электроники. Не спешите оформлять покупку, для начала ознакомьтесь со всеми условиями сделки. Если у вас попросят предоплату за смартфон, то, скорее всего, вы имеете дело с мошенниками.

Наверняка на сайте с удивительно дешёвыми смартфонами будут указаны телефоны call-центра, будет нелишним связаться с операторами и выяснить, в чём секрет низких цен. Также поищите отзывы покупателей этого магазина.

Выставление счёта

Оператор кошелька даёт возможность продавцам товаров или услуг выставлять счёт для своих покупателей. Соответственно, клиент, увидев выставленный счёт, может его оплатить и тем самым завершить сделку. Однако эта возможность оборачивается в ещё одну уловку мошенников. Они выставляют счета за несуществующие товары и услуги на номера известных им кошельков.

Мошенники могут выставить вам счёт на оплату комиссии за перевод средств от банка, благотворительного фонда, счёт за якобы зачисленные вам денежные средства от неизвестного лица и так далее. Часто на руку мошенникам играет психологический фактор — ограничение по времени совершения платежа. К примеру, вам могут сказать, что у вас есть всего три часа на оплату. Если не успеете, то деньги вернутся отправителю. Формулировка может быть разной, но главная задача мошенника — вытянуть из вас хоть какую-то оплату за несуществующую вещь, услугу, не совершённую на самом деле операцию или заставить вас оплатить мифическую комиссию за что-то.

Важно знать, что получатель никогда не оплачивает комиссию. При определённых условиях комиссию оплачивает инициатор денежной операции (например, комиссию могут брать терминалы).

Мнение эксперта

Ведущий юрист группы Qiwi Олеся Кострицина:

– Внимательно читайте все sms, которые приходят на ваш телефон.

– Если вы получили уведомление о выставленном счёте за операцию, которую вы не совершали, ни в коем случае не оплачивайте незнакомый счёт, откажитесь от платежа, а лучше удалите счёт.

– Всегда перепроверяйте перед и после каких-либо ваших действий историю денежных операций в личном кабинете электронного кошелька и не оплачивайте счета, выставленные посторонними лицами, вне зависимости от тех требований, которые предъявляют вам мошенники.

– Поставьте на телефон антивирус, чтобы мобильное устройство постоянно проверялось на наличие вирусов.

– Не скачивайте приложения, которые требуют доступа к вашим sms-сообщениям.

– Откажитесь от настроек в телефоне, которые дублируют sms с кодами и паролями в электронные хранилища, а также в ваши личные кабинеты у операторов сотовой связи.

– В случае потери телефона, сим-карты или прекращения договора с оператором (в том числе блокировки услуг связи) срочно обратитесь в банк и заблокируйте доступ к электронному кошельку.

– Помните, деньги, перечисленные мошенникам, банк не вправе вам вернуть. Только в том случае, если правоохранительным органам удалось установить личность и поймать мошенника, а потом привлечь его к уголовной ответственности по суду, только тогда вы, скорее всего, сможете вернуть свои деньги. Однако даже в этом случае вероятность возврата средств очень мала. Намного лучше изначально придерживаться этих простых рекомендаций.
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3587
Темы: 40

#53 ua3lls » 15.01.2017, 13:13

Мошенничество на олх вышло на следующий этап. Может кто в курсе, но многие еще не знают (я сам вчера узнал), поэтому отпишусь.
Условные обозначения: Вы — это вы, М — мошенник, П — пострадавший второй.
Тип: классическая трехходовка :)
Как это выглядит с вашей стороны: Вы что-то продаете на олх. Вам звонит покупатель и предлагает купить товар и сразу перевести деньги (может поторгуется для виду). Вы соглашаетесь (как бы даете только номер карты и фамилию — ничего страшного). Вам приходит сумма, превышающая ту, на которую вы договорились (например вы продавали товар за 400 грн., а вам на карту пришло 800 грн.) вы отправляете товар, далее вам звонят и говорят, что ошиблись, перевели большую сумму и не могли бы вы остаток вернуть на такой-то номер карты. Вы, естественно, честно вернули 400 грн. После этого вы обнаруживаете, что ваша карта заблокирована банком, и вы уже числитесь мошенником.
Описание схемы:
О покупке товара у вас — вам звонил М. Он покупает у вас товар за 400 грн. В то же время М продает какой-то свой товар человеку П за 800 грн. П он дает ваш номер карты. Т.е. по факту вам приходят деньги на карту от П. Потом вам звонит М с просьбой перевести излишек суммы и дает уже свою карту. П обманут — он звонит в банк, сообщает что стал жертвой мошенничества и вашу карту блокируют.
Итог:
Вы — без товара с заблокированной картой и числитесь мошенником. к М как бы претензий нет — товар оплачен, лишнее вы вернули. М может оставаться на связи и говорить, что все ок, ваш товар получен и т.п.
П — просто обманут.
М — остался при вашем товаре и с частью денег, но главное — он никак не засветился. Ради этого все и затевалось.

Вывод для вас: Если вам пришла большая сумма за товар — сразу звоните в банк и отменяйте этот перевод, говорите правду — что это деньги не ваши, вы не знаете откуда они пришли и отправьте их обратно именно туда, откуда они пришли.

https://www.drive2.ru/b/450889928415380175/
Быть пессимистом потрясающе: всегда я или прав, или приятно удивлен.
ua3lls M
Автор темы, Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Местные мы, славяне...
Репутация: 902
Сообщения: 3587
Темы: 40

#54 Cucumber » 28.09.2017, 19:56

phpBB [media]
Cucumber
Участник
Участник
Репутация: 67
Сообщения: 193
Темы: 1

Пред.

Вернуться в Услуги

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость